Власти Алматы намерены разгрузить город от рекламных конструкций больших форматов, которые идут в диссонанс с архитектурой и окружающей местностью.
"Основное направление работы - это улучшение внешнего городского облика, разгрузка исторического культурного центра города от рекламных конструкций больших форматов", - сообщил начальник отдела контроля объектов рекламы акимата Алматы Маркен Ахметов на брифинге в четверг.
По его мнению, такого рода реклама не гармонирует с архитектурой города и с окружающей местностью.
М.Ахметов также рассказал, что будут устраняться рекламные объекты, установленные с нарушениями действующего законодательства Казахстана и определяться стандарты рекламной конструкции, зависящие от их зонального распределения.
По его данным, в Алматы в настоящее время установлено порядка 1 тыс. 330 рекламных конструкций, из которых 653 установлены без правоустанавливающих документов.
До утверждения новых стандартов для наружной рекламы, по его словам, будет объявлен мораторий на установку всех новых рекламных конструкций. "Эта необходимость обусловлена не только тем, что городские структуры пытаются остановить установку конструкций до утверждения новых форматов. Но и тем, что переустановка и смена конструкций, до и после принятия правил, будет связана с дополнительными затратами для предпринимателей", - объяснил он.
М.Ахметов отметил, что утверждение новых стандартов для наружной рекламы планируется закончить в декабре 2011 года.
Алматы с населением порядка 1,5 млн человек является самым крупным городом Казахстана.
interfax.kz