Сервис онлайн-рекламы Direct/Advert представил первые результаты эксперимента по раздельному показу и ранжированию различных типов объявлений. Новый алгоритм работы Direct/Advert тестировался с 16 сентября 2011 года. В рамках эксперимента два типа рекламных объявлений — «новостные» (ведущие на материалы электронных СМИ или информационно-тематических ресурсов) и «продающие» (ориентированные на продажи товаров и услуг конечным потребителям) — демонстрировались пользователям в виде графически разграниченных колонок. Обычно все объявления в Direct/Advert представлены в виде единой информационной ленты, куда попадают посетители, кликнувшие по новостному блоку сервиса на одном из партнерских сайтов. Однако развитие Direct/Advert продолжается, и одна из главных задач — улучшение условий для компаний, размещающих «продающие» объявления. Эта категория рекламодателей сегодня сталкивается с ростом цен на контекстную рекламу, а потому нуждается в эффективном и недорогом инструменте для продаж онлайн. Отдельный показ и расчет цены за клик для «продающих» объявлений может сделать сервис более привлекательным. В Direct/Advert, как и во многих других рекламных системах, количество показов и положение объявления на площадке прямо пропорциональны CTR объявления. С одной стороны, это справедливо – пользователю, таким образом, показываются в первую очередь те объявления, которые объективно интересны аудитории. С другой – в системе Direct/Advert и коммерческие объявления, и новости до сих пор транслировались в одном поле, вынуждая их конкурировать между собой.
Кликабельность «новостных» объявлений всегда выше, а потому коммерческим рекламодателям конкурировать с ними сложно. Эксперимент позволил смоделировать ситуацию, при которой рекламодатели сервиса соперничают только внутри своей «весовой категории». Помимо этого, «новостные» и коммерческие объявления были графически разделены на два отдельных блока. Как это выглядело на практике? Часть пользователей, переходящих с информеров Direct/Advert на сайте beta.novoteka.ru, попадали на стандартную страницу-прослойку с единым блоком объявлений. Другая
часть (равная первой) — на экспериментальную, с отдельными блоками для «продающих» и «новостных» объявлений. Результаты параллельного показа разных страниц-прослоек оказались многообещающими: если в первом случае общая доля кликов по «продающим» объявлениям составила 4,7 %, то во втором — уже 18,2 %, т.е. увеличилась более, чем в 3 раза. Таким образом, опасения, что, вынесенные в отдельный блок «продающие» объявления однозначно будут восприниматься аудиторией как реклама и, как следствие, игнорироваться, не подтвердились. Общее количество кликов (при небольших колебаниях в разные дни эксперимента) оставалось на одном уровне.В настоящее время тестирование новых возможностей продолжается. «В случае, если результаты будут столь же позитивны, разделение двух типов объявлений станет стандартным функционалом Direct/Advert, — отмечает Олег Овсянников, директор по развитию компании «Поисковые технологии», — В перспективе это повысит привлекательность сервиса для рекламодателей, что, конечно, будет выгодно и для нас самих, и для партнерских сайтов». Direct/Advert — онлайн-сервис по привлечению целевых посетителей на сайт и стимулированию продаж с оплатой за переход. Сервис, запущенный в 2010 году ЗАО «Поисковые технологии», в настоящее время входит в тройку крупнейших тизерно-рекламных сетей Рунета. Среди постоянных партнеров сервиса aif.ru, bfm.ru, interfax.ru, rbc.ru, utro.ru, vesti.ru и другие популярные русскоязычные ресурсы. Ежемесячный охват аудитории Direct/Advert составляет 14 млн. человек (данные Li.ru).
rbcdaily.ru
Читать полностью:http://www.rbcdaily.ru/media/partnernews/204822.shtml