"Если вы хотите привлечь клиентов и у вас есть 5000 латов, куда бы вы вложили эти деньги?" 27% респондентов указали, что сделают акцент только на Интернете, лишь 3,5% выберут источники коммуникации не в Интернете (реклама в газетах, на радио, почтовая рассылка и т.д.) и 60% поделят бюджет между маркетинговыми активностями в online и offline средах. Такие результаты показало исследование "Латвийский бизнес и Интернет", которое проводит хостинг-провайдер GARM Technologies совместно с Латвийской ассоциацией Интернета.
С помощью опроса удалось выяснить, как относятся предприниматели к такому набирающему популярность виду рекламы во Всемирной паутине, как контекстная реклама (например, Google Adwords). Так, только 36,8% респондентов опробовали этот способ привлечения клиентов. Большая же часть (58,6%) никогда ранее не использовали контекстную рекламу. Скорее всего это связано с непониманием в вопросах использования данного вида рекламы, чем с нежеланием его использовать.
Каждый третий респондент указал, что у компании или ее ведущих специалистов есть свой блог. Большая же часть компаний (71%) не используют этот способ коммуникации с потенциальными клиентами. Наверняка специалисты и предприниматели сталкиваются с проблемой генерации качественного контента для блога, что не позволяет им использовать данный интернет-канал.
Половина респондентов (50,6%) хорошо разбираются в вопросах использования статистики посещаемости сайта (например, Google Analytics) и делают это регулярно для анализа эффективности интернет-коммуникаций и принятия бизнес-решений. Но вот с оптимизацией сайтов (SEO) дела обстоят не так хорошо. Только 30% респондентов проводили работы по улучшению результатов органического поиска в Google.
В опросе приняло участие 129 компаний. Опыт работы большинства из них (82%) составляет 5 и более лет. В основном на вопросы отвечали лица, принимающие решения: владельцы (37,2%), директора (23,3%) и руководители отделов маркетинга и продаж (10,5%). Опрос проводился в сентябре 2011 года.
http://biznes.delfi.lv