Директор ООО «Рекламное агентство «Сити Плюс» Сергей Александрович Анников ответил на вопросы Информационного Ресурса Новокузнецка (ИРН).
ИРН: Сергей Александрович, расскажите вкратце о себе, об образовании Вашей организации?
С.А.: Началось всё с выпуска первой в Новокузнецке бесплатной рекламно-информационной газеты «Прайс Инфо». Её тираж был 1000 экземпляров. Затем была работа на ТРК «Апекс» дизайнером. Потом газета «Деловой Экспресс», тоже рекламно-информационный еженедельник, только в городе Прокопьевске и тиражом в 50 000 экземпляров. Затем рекламно-информационный отдел «Кузбасской ярмарки», где собственно я и познакомился с технологиями наружной рекламы. Так в 2000 году родилось РА «Сити», которое размещало рекламу на фасад зданий. В 2003 году появилось ООО «Рекламное агентство «Сити Плюс», которое объединилось с РА «Сити» и уже в дальнейшем выступало под маркой РА «Сити Плюс». Объединившись, мы занялись производством вывесок, купили неоновый завод, автовышку. Чуть позже мы приобрели свой первый широкоформатный принтер Инфинити 1504. Еще через пол года мы купили второй плоттер того же производителя, только с шириной печати 3 метра. Вся техника до сих пор работает и находится в отличном состоянии.
ИРН: Как до своего образования (РА Сити Плюс) Вы оценивали рынок широкоформатной печати?
С.А.: Это было непаханое поле. Во-первых, в Новокузнецке таких машин ни у кого не было, основная масса включая нас печаталась в Новосибирске и даже в Москве. Во вторых цены были порядка 20$м2 и наконец скорость исполнения заказа была минимум 2-ое суток.
ИРН: Как на Ваш взгляд, сбылись ли Ваши прогнозы относительно перспектив
развития рынка сейчас?
С.А.: Рынок по-прежнему развивается, конечно, не так быстро в виду дороговизны оборудования и сложности технологического процесса, но, тем не менее, еще остались потенциальные клиенты, которые печатаются не у нас, а, значит, будем работать!
ИРН: Есть ли у Вас в городе конкуренты, обладающие таким же оборудованием, и если есть, то какие?
С.А.: Да есть. Это РА «Зебра» и дизайн-студия «Архимед».
ИРН: Есть ли основания думать, что на рынок Новокузнецка придут более
крупные конкуренты из других городов?
С.А.: Основания так думать будут до тех пор, пока это направление будет рентабельным.
ИРН: Как Вы считаете, наличие конкурентов является положительной
или отрицательной чертой, и, если можно, то объясните свою позицию?
С.А.: Конкуренты - это всегда положительный фактор. Они заставляют всегда быть в тонусе, стараться находиться на шаг впереди. И это нам пока удается.
ИРН: При имеющейся загруженности на сегодняшний день, существуют ли
свободные мощности для развития производства в дальнейшем?
С.А.: Загруженность нашего печатного цеха составляет порядка 50%. Так что есть куда развиваться.
ИРН: Как Вы оцениваете рынок широкоформатной печати в городе (в денежном
выражении)?
С.А.: Сложный вопрос. По моему мнению, 1-1,5 млн. рублей в месяц.
ИРН: Какой процент рынка занимает Ваша организация?
С.А.: Около 30%.
ИРН: Нам известно, что Вы занимаетесь также и размещением наружной рекламы в городе, какое направление Вашего бизнеса является более
приоритетным?
С.А.: У нас три основных направления: размещение, печать и вывески. Все три направления примерно одинаково интересны и доходны.
ИРН: Какова рентабельность Вашего бизнеса?
С.А.: Около 15%.
ИРН: Каковы тенденции развития рынка наружной рекламы, что изменится
(цена, качество, форма работы)?
С.А.: Реклама – это очень динамичная отрасль. Давать какие-то прогнозы очень сложно. Технологии появляются очень быстро. Например, про алюминиевые композитные панели 2 года назад только слышали, а сейчас это основной материал для изготовления наружной рекламы. В 2000 году я сам летал в Москву, чтобы посмотреть на широкоформатный плоттер стоимостью в 250 тыс. долларов, который мог печатать баннер 3х6 за один час, а 2004 у нас уже был свой такой агрегат.
ИРН: Какие на Ваш взгляд наиболее перспективные рекламные носители?
С.А.: Динамические. Призматроны, светодиодные экраны, роллеры и т.д.
ИРН: Какое смежное направление Вы считаете наиболее перспективным?
С.А.: Офсетная полиграфия. И мы не просто считаем, а уже работает над этим. Договор с поставщиком на стадии подписания.
http://news.i2n.ru/news/interview/id/119/