Разработчик игровых приложений Zynga заплатит Facebook 500 млн долл. за рекламу и продажи в соцсети по итогам 2011 года, подсчитали в GreenCrest Capital. По их прогнозам, ожидаемые продажи владельца самых популярных игр соцсети достигнут 1,6 млрд долл. Эксперты рынка называют оценку явно завышенной.
По подсчетам аналитиков GreenCrest Capital Management, производитель игр FarmVille и CityVille заплатит 100 млн долл. за рекламу в соцсети, а также отдаст Facebook 30% дохода от продаж виртуальных товаров в приложениях. Эта сумма составит 400 млн долл. Выручка от игровых приложений Zynga составляет около 10% в структуре доходов соцсети Марка Цукерберга, полагают аналитики.
Обычно доля доходов от онлайн-игр в общей выручке социальных порталов очень велика, говорит Леонид Делицын, эксперт ИК «Финам». После слияния с производителем игр Astrum Online 47% выручки компании Mail.Ru стали приносить игры и только 44% — реклама. По словам г-на Делицына, в «Одноклассниках» 74% выручки приходится на дополнительные платные сервисы, лишь 26% — на рекламу. «Впрочем, это создает и риски — ведь пользователи могут однажды «наиграться», переболеть онлайн-играми и вернуться к более привычным и традиционным занятиям», — рассуждает эксперт.
Согласно данным GreenCrest, выручка Zynga за прошлый год более чем в два раза превосходит показатели 2009 года (838,9 млн против 328,1 млн долл. годом ранее). По итогам текущего года Zynga снова удвоит доход — он достигнет 1,6 млрд долл., считают авторы исследования. Аналитики предполагают, что пакет в размере около 10% акций Zynga, который планируется вывести на биржу в октябре-ноябре этого года, будет оценен в 2 млрд долл. GreenCrest предсказывает, что мировой рынок виртуальных товаров вырастет более чем в два раза, до 20,3 млрд долл. к 2014 году с 9,28 млрд долл. в 2010 году.
«Пока все подсчеты навеяны самой компанией Zynga, которая готовится к выходу на IPO. И соцсети, и производителю игр выгодно заявлять о высоких показателях доходности. Facebook следует логике «чем дороже партнер, тем дороже мы сами», поэтому подготовка к IPO Zynga — шанс увеличить стоимость акций для обеих компаний», — полагает основатель и владелец LiveInternet Герман Клименко.
«Zynga переоценивает свои активы, судя по умеренным темпам роста рынка виртуальных товаров», — считает глава LiveInternet. В 2010 году, согласно оценкам аналитиков Morgan Stanley, оборот российского рынка социальных сервисов и онлайн-игр достиг 1,64 млрд долл., из них 430 млн долл. приходится на игры в социальных сетях. По мнению г-на Клименко, российский рынок ожидает рост, синхронный мировому, никаких барьеров для развития игровых приложений в России пока нет. «Развитие виртуальных продаж зависит в основном от динамики доходов населения, в России она положительная, поэтому ожидается рост доходов от онлайн-игр».
www.rbcdaily.ru