|
|
|
Власти изменили свое отношение к рекламе. Теперь ее может быть больше! |
02.11.2005 |
|
В ближайшее время ожидается принятие во втором чтении законопроекта «О рекламе».
В преддверии этого события, во второй половине октября в Государственную Думу РФ были направлены предложения Правительства РФ к новой редакции закона, принятой в первом чтении в апреле 2005 года. Как показал анализ правительственных поправок – Правительство по каким-то причинам отказалось от собственной идеи установить ограничения по продолжительности прерываний программ рекламой.
Почему-то не вызвала сомнений у Правительства и готовность депутатов разрешить рекламу внутри детских программ.
Напомним, что в нынешней редакции, Закон «О рекламе» не определяет количество прерываний при показе на телевидении художественных фильмов, делегируя это правообладателям, а также не ограничивает максимальный объем рекламы в час, как это принято в европейских странах.
В частности Европейская конвенция о трансграничном вещании устанавливает:
- общий объем рекламы в течение часа вещания не должен быть больше 15% процентов, т.е. не более 9 минут.
- художественные фильмы не могут прерываться чаще, чем один раз в течение 45 минут.
Как показывают многочисленные социологические опросы, наибольшим раздражителем для граждан является именно объем телевизионной рекламы, что вполне объяснимо. Телевизионная реклама в отличие, например, от радио и печатной рекламы направлена на самую широкую аудиторию – от детей до пенсионеров. Физический объем российской телевизионной рекламы на ключевых каналах превосходит европейский уровень не менее чем в 2-3,5 раза в зависимости от телеканала и времени вещания (наибольший пик достигается в период прайм-тайма, когда реклама занимает до 40 процентов объема вещания).
Показательным примером количества рекламного времени на национальных каналах может служить анализ структуры вещания ведущего телеканала Германии "Второе германское телевидение" (ZDF) в объеме вещания которого рекламе отводится лишь 9% времени, а также отсутствуют рекламные блоки внутри художественных фильмов и сериалов.
Положительной особенностью действующего закона «О рекламе» является запрет на прерывание рекламой детских программ. Однако, в принятой в первом чтении версии закона, такой запрет снимается для детских программ продолжительностью более 25 минут. Правительство не высказало своей позиции по данной проблеме, тем самым, по сути, поддержав авторов законопроекта.
Снятие запрета на размещение рекламы в детских программах – расширяет поле деятельности для компаний, в том числе и производящих не самую полезную пищу для детей, которые в первую очередь начнут рекламироваться в таких программах.
Так, в соответствии с исследованиями Всемирной организации потребителей (Consumers International), в тех странах, где не существует запрета на прерывание детских программ рекламой – от 40 процентов в Индии и до 75 процентов в Малайзии такой рекламы составляют продукты питания с избыточным содержанием сахара, соли, калорий, что негативно влияет на здоровье детей.
По данным Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в России 46,9% мужчин и 58% женщин имеют избыточную массу тела или ожирение, что является факторами риска развития различных заболеваний.
Нельзя не отметить тот факт, что дети в силу своего развития не могут быть субъектом, на которого направлена реклама, так как не способны отличить рекламу от информации, не обладают жизненным опытом, крайне восприимчивы и доверчивы к рекламе, не имеют собственного дохода.
По мнению председателя правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрия Янина: «Мы считаем недопустимым игнорирование интересов граждан при принятии законодательства о рекламе. Последствия таких необдуманных решений отразятся на здоровье людей. Необходимы жесткие законодательные запреты соответствующие Европейским нормам».
http://www.civitas.ru/cgi-bin/newsshow0.cgi?code=2009
|
|
|
|
|
Реклама |
|
|
|