Рекламщикам придется переместить свои щиты из центра на задворки. Если, конечно, Комитет по архитектуре и градостроительству г. Москвы сочтет, что данная наружная реклама не вписывается в художественный образ города. Соответствующий законопроект почти готов, объявил на заседании городской Думы депутат Александр Крутов 30 марта. Корреспондент «УНП» выяснила, что за этим скрывается еще одна попытка регулирования «наружки».
В прошлом году Мосгордума уже разрабатывала законопроект о рекламе («УНП» № 33, 2004, стр. 2 московской вкладки). В нем депутаты предлагали запретить рекламу с бранными словами, непристойными выражениями и картинками. Но на заседании 30 марта разработчики были вынуждены снять проект с рассмотрения. Парламентарии осознали: мало того что пристойность практически невозможно «обрисовать» в законе, так еще и суть рекламы относится целиком к ведению федеральных антимонопольных органов.
А вот новая инициатива, основанная на защите художественного образа столицы, никаких нареканий не вызвала. «Идея с переводом «наружки» в архитектурную плоскость выглядит целесообразно. Ведь речь идет не о содержании, а о рекламных площадях и размещении конструкций в городе. Градостроительный кодекс позволяет регионам самостоятельно устанавливать нормы по благоустройству», - пояснил корреспонденту «УНП» автор нового законопроекта Александр Крутов.
Предполагается, что столичный Комитет по архитектуре будет принимать окончательное решение о размещении щита определенного размера в данном месте. «Пусть Москомархитектура сама решает, уместно ставить крупную рекламную конструкцию на центральной улице или нет», - прокомментировал нам Александр Николаевич.
Здесь поясним, что по действующему порядку Москомархитектура является одним из согласующих звеньев в процедуре распределения мест под рекламные щиты. А последнюю точку в этом вопросе ставит Комитет рекламы, информации и оформления г. Москвы. При этом на рекламный комитет возлагаются еще и обязанности по сбору платы за размещение рекламы. «Чиновникам приходится выбирать - красота или деньги. Продать конструкцию, может быть, приятнее для бюджета, но иногда неприемлемо с точки зрения художественного облика столицы», - отмечают в Мосгордуме. По словам Александра Крутова, городские архитекторы
будут распределять рекламные площади по другому принципу, руководствуясь эстетическими нормами. «Художнику думать о деньгах не надо», - подчеркнул депутат.
В Москомархитектуре инициативу восприняли как бальзам на раны: «Почти всегда побеждает стремление собрать больше. В наружной рекламе нет никакого порядка, и мы почти не имеем права голоса». А в Комитете рекламы обиделись: «Архитекторы и сейчас имеют ключевое положение в согласовании». Кроме того, чиновников рекламного комитета удивили «потуги депутатов ограничить наружную рекламу». «Что касается этичности и пристойности - вводить цензуру нам не разрешают. Власть регулирует количество конструкций с помощью постановлений, распоряжений и Генерального плана. Зачем нам нужен еще и закон?» - пожаловались корреспонденту «УНП» в комитете.
По словам же Александра Крутова, законопроект не противоречит, а даже способствует задачам по регулированию «наружки» и поэтому мэрия его поддержит. Депутат полагает, что проект будет рассмотрен до конца летней сессии.
Роксана АХМЕДОВА
http://www.gazeta-unp.ru
|