Один из лидеров российского шинного рынка – группа "Амтел-Фредештайн" – запустила в Москве социальную имиджевую кампанию. Цель акции "Давайте водить как люди", проводящейся в октябре-ноябре – продемонстрировать социальную позицию группы "Амтел-Фредештайн", напомнить автовладельцам о культуре вождения и призвать их к взаимному уважению на дорогах. В Союзе создателей социальной рекламы и в Движении автомобилистов России данный шаг производителя шин оценивают положительно и надеются, что такая практика будет поддержана и другими коммерческими структурами.
Кампания "Амтел-Фредештайна" "Давайте водить как люди" развернута на самых разных рекламоносителях. На основных трассах Москвы размещены перетяжки с сообщениями, побуждающими водителей критически оценить свое поведение на дороге. Аналогичные обращения появились на городских троллейбусах. К рекламным полосам в прессе крепятся сувениры для читателей – автомобильные освежители воздуха в виде "мысленных пузырей", где вместо ругательств, которые иной раз используют водители в адрес других участников движения, написаны корректные и литературные высказывания с тем же смыслом. В эфире радиостанций появились специальные ролики – "мини-радиопостановки" о культуре вождения. А 20 октября в передаче "Соловьиные трели" (радиостанция "Серебряный дождь") ведущий Владимир Соловьев и заместитель генерального директора группы "Амтел-Фредештайн" Геннадий Фролов в прямом эфире обсудили со слушателями тему вежливости на дорогах, побеседовали о целях акции "Давайте водить как люди". На радиостанции поднятую тему называют беспроигрышной. "Был всплеск звонков от слушателей. Одни говорили, что одобряют акцию, отмечали, что "так водить нельзя". Другие рассказывали о неприятных ситуациях, в которые они попадали на дорогах. Акция заинтересовала буквально всех", – сообщили RBC daily на радиостанции "Серебряный дождь".
Реклама, сделанная в социальном ключе, – это первый подобный опыт группы. «Да, на самом деле, это имиджевая PR-кампания, направленная на повышение узнаваемости недавно образованной компании "Амтел-Фредештайн". И область, в которой она задумана и реализуется, выбрана не случайно, – сказал RBC daily заместитель генерального директора группы "Амтел-Фредештайн" Геннадий Фролов. По моему глубокому убеждению, да и по опыту, такие кампании социального плана только тогда достигают своей цели, только тогда становятся эффективными и остаются в памяти надолго, когда они имеют реальную социальную ценность, реальный потенциал позитивного воздействия на общество. То есть лишь в том случае, когда обе составляющие кампании – интерес бизнес-структуры и польза для людей – "срастаются". В противном случае, это просто выброшенные деньги, да еще к тому же возможный ущерб для репутации инициатора акции".
Проблема корректного поведения на дорогах поднята не случайно. "В нашем случае мы выбрали ту тему, которая сегодня, по-моему, просто витает в воздухе и требует особого внимания к себе – вежливость на дорогах по отношению друг к другу, культура вождения. То, что у нас сегодня творится на дорогах, иначе как хаосом назвать нельзя, – отмечает Геннадий Фролов. – Такого количества ДТП, просто аварийных ситуаций я больше нигде не видел. Такого числа следов протектора шин от экстренного торможения нет больше нигде. На разделительном бордюре МКАД через каждые 100 метров можно увидеть следы не только шин, но и разноцветных корпусов автомобилей. А ведь в конце каждого такого тормозного пути – либо испорченное надолго настроение от покореженного корпуса, либо просто человеческая трагедия. Причина, на мой взгляд, кроется прежде всего в нас самих. Станем уважать друг друга на дороге, не подрезать, не скакать из ряда в ряд, не выскакивать на встречную – тогда и пробок меньше будет, нервы сбережем для более серьезных дел, да и жизнь покажется краше. Я подсчитал: водитель в среднем проводит за рулем 15–20% своей жизни, за вычетом сна. А это большой кусок жизни. И прожить его хотелось бы спокойно и безопасно. Очень надеюсь на то, что наша акция заставит всех нас задуматься над этим, позволит изменить отношение друг к другу на дорогах. И тем самым сделать езду безопаснее».
По словам Геннадия Фролова, примеров, когда крупные производители выступают авторами (спонсорами) социальной рекламы, много – и в России и за рубежом. Другой вопрос, насколько она эффективна. Насколько в ней совпадают интересы бизнеса и общества. Ведь если второй из этих компонентов "хромает", то такая реклама просто бессмысленна. В группе говорят, что в будущем, возможно, продолжат проводить рекламные кампании с социально значимым посылом. "Мы молодая компания и делаем первые шаги в этом плане. Надеюсь, что эта акция найдет отклик и мы сможем поддерживать ее и дальше", – говорит представитель "Амтел-Фредештайна".
В Союзе создателей социальной рекламы положительно воспринимают данную акцию. "На мой взгляд, акция "Давайте водить как люди» – вполне нормальная и обоснованная. "Амтел-Фредештайн" хочет ассоциировать свой премиальный продукт с культурой вождения, что вполне логично. Социальный "месседж" актуальный, поэтому акция должна благоприятно сказаться на имидже производителя шин. Чем больше компаний будут делать свою рекламу в таком ключе – тем будет лучше», – сказал RBC daily Александр Можаев, вице-президент Союза создателей социальной рекламы, президент рекламного агентства Znamenka.
В Движении автомобилистов России солидарны с этой точкой зрения. "Я горячо приветствую такого рода акцию. На моей памяти это первый пример, когда компания по собственной инициативе выступает организатором акции, направленной на улучшение ситуации на дорогах. Естественно, бизнесмены не выбрасывают денег на ветер, и в данном случае очевидно желание компании показать, что она является социально ответственной. Но это как раз тот случай, когда интересы фирмы и общества увязываются: акция положительно скажется на имидже компании "Амтел-Фредештайн", поднимет ее продажи, и несколько сократит аварийность на дорогах, – комментирует RBC daily ситуацию депутат Госдумы, председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. – Мы сами призываем коммерческие структуры проявлять социальную активность, но пока безрезультатно. Законодательного механизма, позволяющего стимулировать компании запускать такого рода проекты, у нас, к сожалению, пока нет, и принудить их выступать с подобными инициативами нельзя. Хотя сама по себе такая социальная реклама – дело, безусловно, нужное, способное приносить долгосрочный экономический и социальный эффект". //Андрей Сердечнов/
http://www.advesti.ru/news/comnews/26102005amtel