Крупнейший в мире владелец средств распространения рекламы ZenithOptimedia повысил прогноз роста мировых затрат в этой сфере в 2005 году до 5,2% с 4,7%, указав на особенную активность рекламных рынков развивающихся стран, включая Россию, пишет газета The Financial Times со ссылкой на отчет компании.
Согласно оценке ZenithOptimedia, расходы на рекламу в мире в текущем году составят $406 млрд. по сравнению с $386 млрд. в прошлом году. Самый значительный прирост рекламных затрат наблюдается в США, где он составит $5,9 млрд. Тем не менее, ZenithOptimedia считает, что увеличение рекламного бюджета американских компаний связано в большей степени с масштабами страны, а не с внутренней динамикой ее рекламного рынка.
Вслед за США наибольшую активность демонстрируют Бразилия, Россия, Индия, Китай, Саудовская Аравия и Индонезия. Эти страны обеспечили треть мирового прироста рекламных затрат.
Как пишет газета, ссылаясь на ZenithOptimedia, самым быстрорастущим регионом с точки зрения рекламы в 2005 году является Латинская Америка. Расходы на продвижение товаров и услуг в государствах этого региона вырастут на 19,3% по сравнению с показателем в 12,9% в 2004 году и 3,5% в 2003 году. В частности, ZenithOptimedia прогнозирует, что затраты Бразилии вырастут по итогам года на $1,9 млрд.
Ожидается, что расходы на рекламу в Саудовской Аравии в этом году увеличатся на 26,6%, а в 2006 году - на 26,7%, до $4 млрд. По итогам 2004 года рост составлял 29,4% - до $2,5 млрд.
ZenithOptimedia прогнозирует сокращение доли телевизионной рекламы в 2005 году до 37,1% с 37,4% в прошлом году и одновременное увеличение доли интернет-рекламы до 4,3% с 3,7%.
Согласно оценкам компании, мировые рекламные расходы в 2006 году поднимутся на 6,2%, а в 2007 году - на 6,1%.
http://www.interfax.ru/r/B/finances/5.html?menu=21&id_issue=11411077