Интернет-реклама должна искать новые способы повышения релевантности. Реклама в RSS-потоках, использование таргетинга по социальным сетям — веб нового поколения дает такую возможность.
На конференции Web 2.0 одной из тем обсуждения стали рекламные модели будущего, пишет Red Herring. Ведь очевидно, что в процессе эволюции интернета будут совершенствоваться не только
веб-сервисы и программные приложения, но и реклама. Точнее, способы ее распространения.
Эволюция интернета осуществляется в сторону совместной работы и интерактивности. В связи с этим должны возникнуть новые формы интернет-рекламы. В частности, каждое рекламное объявление может быть нацелено на конкретную, узкую аудиторию пользователей. Один из способов повышения релевантности — прорыв в области рекламных измерений. В идеале нужно научиться измерять степень эффективности каждого баннера, а также характеристики аудитории. Обладая этой информацией, можно размещать более эффективную рекламу. Такая реклама будет не назойливой, а полезной для людей.
Сейчас появился целый ряд компаний, которые пытаются изменить существующие бизнес-модели распространения рекламы в интернете. Например, новый проект Federated Media пытается объединить крупнейшие блоги, чтобы представлять их интересы при общении с рекламодателями. В будущем может быть образована единая рекламная сеть для блогов, которая принесет им больше прибыли, чем дешевая контекстная реклама Google AdSense.
В качестве рекламного носителя RSS имеет как преимущества, так и недостатки по сравнению с рекламой на веб-сайтах. Плохо то, что невозможно представить количество читателей. С другой стороны, все получатели RSS-потока имеют крайне высокий интерес к данному контенту, иначе бы они не подписывались на него. То есть это очень специальная, узко таргетированная, «отфильтрованная» аудитория, что кардинально отличается от разношерстной аудитории посетителей сайта. Если знать характеристики этой аудитории, то можно показывать им рекламу, которую не способна показать основанная на ключевых словах служба Google AdSense, не приспособленная для работы с «отфильтрованной» аудиторией.
Представители Google ответили на это, что будут только рады, если кто-нибудь придумает что-нибудь лучше, чем AdSense, и в результате этого мир станет лучше. Вообще, Google не рассматривает рекламу как некое неизбежное зло, которое необходимо для получения прибыли. Нет, Google рассматривает рекламу просто как еще один вид поиска, в котором релевантность важна не менее, чем в поиске по интернету. Вообще, для многих запросов рекламные ссылки являются вполне релевантным результатом поиска. Google пытается сделать рекламу полезной людям.