Вчера вечером на "Золотом барабане" вручили первые награды. И что приятно: слово "Раша" не раз прозвучало со сцены.
Церемония стартовала с задержкой и сопровождалась элементами дурной художественной самодеятельности в лице одного из соведущих, изображавшего: бомжа (с персональной скамейкой и мусорным ящиком). К счастью, скрашивали процесс раздачи призов довольно-таки неплохие музыканты. А начался он с того, что на подмостки поднялись две девушки из санкт-петербургского агентства Coruna - арт-директор Валентина Чистова и копирайтер Светлана Бакунова. Они заняли третье место в проходившем в рамках GD международном конкурсе плакатов, посвященных жемчужине Словении - старинному городу Пиран. Из 418 присланных работ жюри выбрало 24 финалиста, а из них трех победителей, и вчера впервые огласило результаты (а то, что "коруновские" пиарщики растрезвонили эту новость за полмесяца до официального объявления итогов, не делает чести их профессионализму: есть такое понятие как мораторий на информацию).
На премированном постере изображена одна из главных пиранских достопримечательностей - памятник композитору Тартини. Рогатая луна за его бронзовой головой делает маэстро похожим на черта. А все дело в том, что когда-то композитор сочинил произведение под названием "Дьявольские трели": Не уверен, что этот постер вдохновит туристов отправиться в Пиран, но работы, занявшие второе и первое место (одна с бабушкой, другая с башней), впечатлили не больше.
Предупреждая возможные вопросы, скажу, что все работы, вышедшие в финал или в победители всех конкурсов "Золотого барабана", размещены или будут размещены (по мере оглашения результатов) на официальном сайте фестиваля - www.goldendrum.com.
Там их и ищите, пожалуйста.
Вернемся в зал церемонии. Награждение в номинации "веб-сайты" вообще стало российским триумфом, точнее, триумфом молодой столичной студии "Парк": за работы для MTV Russia они получили бронзовую и, что впервые в истории российского участия в GD, золотую "Нику"! Сейчас нет возможности и времени рыться в анналах 12-летней истории фестиваля, но одно могу сказать точно: "золотую" статуэтку наши веб-мастера, как и отечественные рекламщики вообще, не получали еще ни разу, ведь "Ника" возникла в качестве приза лишь в прошлом году, сменив барабанные палочки. Итак, первый золотой трофей прилетит в Россию (на фото - Александр Шевцов, директор студии).
И это, кстати, единственное "золото" в номинации. Победа "Парка" полная и безоговорочная. Вчера от знакомых словенских дизайнеров и от членов жюри я слышал восторженные отзывы по поводу отмеченной работы. Убедитесь в этом и вы (www.mtv.ru/i/postcard/pictoids_robo.htm).
Приятная для России церемония продолжилась серебряной наградой в номинации Media Awards для московского агентства Mediacom (клиент Procter&Gamble).
Кстати, в этой номинации соревновалась и работа "Доставляется к пиву" белорусского агентства "Крынь" для российской компании "Сибирский берег". Разумеется, вы помните, что нынешним летом она сенсационно получила "Медиа Льва" на Cannes Lions. А здесь не вошла даже в шорт-лист: сколько людей, столько и мнений. Среди победителей и финалистов нет пока и наших украинских коллег (единственное исключение - плакат Сергея Кравчука и Григория Коваля, посвященный Пирану, он попал в шорт-лист этого конкурса), но фестиваль продолжается и не будем спешить с выводами.
В следующей номинации, которую отмечали на вчерашней церемонии, TV & Film Promo, у России оказалось 6 работ в финале (4 от СТС и 2 от канала "Домашний"). В итоге все ограничилось специальным дипломом жюри для "Домашнего". А вот в номинации "Рекламные кампании" две довольно сильные и хорошо представленные российские работы так и остались среди финалистов: награда Golden Watch их обошла.
Дождемся итогов конкурсов радио, видео и печатной рекламы (о них мы сообщим в понедельник, поскольку результаты будут известны в пятницу вечером). Правда, уже сейчас можно сказать, судя по вчерашней работе жюри (шорт-лист формируется в присутствии публики), что создателям видеороликов не стоит рассчитывать на призы...
Влад Васюхин,
представитель GD в России
специально для Sostav.ru