Перспективы развития интернета и рекламного рынка в Сибири обсуждались на прошедшем 30 сентября в Новосибирске семинаре "Интернет-реклама: итоги и перспективы. Специфика поисковой рекламы и рекламные возможности Яндекса". Проведенный компанией Яндекс семинар прошел в рамках "Недели цифровых технологий IntelТрансТелеком" при содействии Новосибирского государственного уни верситета.
В работе семинара приняли участие трое ведущих специалистов Яндекса, в их числе главный аналитик отдела маркетинга Алексей Амилющенко, директор компании Яндекс по специальным проектам Андрей Себрант и менеджер по работе с рекламными агентствами Наталья Замятина. Барнаул среди участников семинара представляло агентство интернет-технологий "Регионинфо".
Работа семинара началась с доклада "Онлайновая реклама: состояние дел и прогнозы для мира и для России" (были также прочитаны доклады "Интернет в качестве нового рекламного канала", "Реклама в сети интернет", "Сайт как инструмент маркетинга", "Основные понятия интернет-рекламы"). Андрей Себрант представил статистику, определяющую Интернет, как самый быстрорастущий сегмент сферы массовых коммуникаций, уже охватывающий в среднем по России более 17% взрослого населения. В Сибири эта цифра достигает 15% (2,4 млн. чел.). Отмечалось, что в прошедшем 2004 году рост рынка интернет-рекламы в России составил 67%. Сибирь по темпам роста находится на втором месте.
Алексей Амилющенко и Андрей Cебрант объясняют, что профильная для Яндекса контекстная реклама - самая перспективная и доходная.
На семинаре специалисты Яндекса обозначили приоритетные направления развития интернет-рекламы. Наиболее перспективным, по их мнению, видом интернет-рекламы была названа поисковая реклама - реклама в ответ на запрос потребителя. Объем рынка поисковой рекламы в 2005 году должен сравниться с объемом рынка медийного, считают представители Яндекса. Они сообщили, что уже сейчас 75% оборота интернет-порталов приносит поисковая реклама. С целью пополнения знаний среди участников по контекстнопоисковой рекламе были проведены практикумы по подбору ключевых слов для поисковой рекламы, по составлению успешного рекламного объявления для контекстной рекламы, приведены примеры удачных и неудачных рекламных интернет-кампаний.
В рамках семинара обсуждалась возможность сотрудничества Яндекс с региональными пратнерами. По итогам работы семинара "Регионинфо" заключило с Яндексом партнерское соглашение о сотрудничестве, отметил директор барнаульской интернет-компании Анатолий Блонский.
http://www.bankfax.ru/page.php?pg=31851