В этом году, "Золотой барабан" перестал позиционировать себя как фестиваль Новой Европы. Хорошо это или плохо - отказ от главной "фишки" - покажет время. Только для традиционных и "законных" участников фестиваля - стран Центральной и Восточной Европы, появившихся на карте после распада социалистического лагеря (это и есть New Europe), открытие ряда конкурсных номинаций для рекламистов "остального мира" (от США до Китая) обернулось жесткой конкурентной борьбой. И в ней "наши" и "бывшие наши" все чаще оказываются за бортом...
К примеру, из 32 финалистов конкурса Media Awards лишь 15 - из так называемых стран Новой Европы. А больше всего работ в этой номинации выставили американцы (25, в финал прошло 5), и это притом, что в Штатах GD раскручен не так, как в Старом Свете, поскольку прежде такой цели не ставилось. И то ли еще будет, когда американцы и разные прочие шведы активно забросают жюри своими креативными идеями. С одной стороны, весомость фестивальной награды возрастет, а с другой, шансов у россиян, казахов или украинцев получить ее будет все меньше и меньше. В этом году ни одна из 12 заявок России на приз за творческое использование медиа в шорт-лист не вошла.
Из других известных на момент написания этого текста (вечер понедельника) результатов можно сообщить, что в конкурсе рекламных кампаний отечественных финалистов двое - Publicis United (московское воплощение придуманной в Лондоне галереей HYPE) и Saatchi&Saatchi ("Законы Foster"). Вчера эти и еще 33 рекламные кампании были в живую презентованы жюри и делегатам. Сегодня вечером на первой церемонии награждения жюри объявит 12 (хотя не исключено, что их может быть и меньше) лучших креативных директоров. Они получат традиционную для этого состязания награду - Golden Watch, швейцарские часы.
Признаюсь, я не смог увидеть все 35 презентаций, но пропустить выступление моего старинного приятеля - Эрикса Стендзениекса из рижского агентства ZOOM! - не мог. У Эрикса в финал вышло три (!) рекламные кампании.
Самое сильное впечатление (в зале даже "браво!" кричали) произвела кампания по продвижению пластиковых карточек. Ситуация такая, что в Латвии не очень-то доверяют пластику, предпочитая кэш, и 50 процентов выпущенных в обращение кредитных карточек так и лежат у их владельцев в качестве сувениров. Обычно при рекламе пластиковых денег делается упор на удобство и крутизну, Стендзениекс сделал главным вопрос безопасности. В качестве рекламных героев выступали: обаятельнейшие карманники, которые в роликах либо убеждали публику, как неудобно пользоваться карточками (то пин-код забудешь, то банкомат надо искать, то карточки не везде берут), либо делились своим опытом ограблений. Особенно колоритно смотрелась говорившая по-русски толстуха, назвавшая себя "сестрой милосердия": с шутками-прибаутками она рассказала, как однажды в юрмальском баре расплатилась за ограбленного ей мужика его же собственными деньгами! Заполнилась и пресс-конференция, которую провели в троллейбусе. Во время разговора в салоне работал фокусник, который таскал кошельки у журналистов и приглашенных полицейских чинов. В результате - сто публикаций, рост числа трансакций на 30 процентов и: обвинение в придании криминальным элементам "привлекательного человеческого лица".
Сегодня будут вручены награды и в конкурсе веб-сайтов. Здесь у нас три финалиста (а выставлено было всего-навсего 4 работы, что не делает честь звездам отечественного Интернета): все - из студии Park и заказчик у этих работ один - русское MTV. Будем болеть за Анатолия Зенкова и его команду.
Что же касается других конкурсов, то ни в номинации Art Direction (11 претендентов от России), ни TV & Film Promo (34 русские работы), наших в финале, к сожалению, нет. Дождемся результатов самых зрелищных (и закрытых - пока? - для стран не принадлежащих к Новой Европе) конкурсов: печатной и видеорекламы. Тем более, здесь Россия выставила приличное количество работ (53 ролика и 41 принт), которые, хочется верить, не огорчат и качеством.
Формировать шорт-лист в номинации "видео" жюри будет сегодня, поскольку Sostav, как знают его вменяемые и постоянные читатели, не обновляет свою новостную ленту в течение дня, результаты мы опубликуем на следующий день после их официального распространения пресс-центром. Напоследок напомню адрес официального сайта фестиваля -
www.goldendrum.com.
Влад Васюхин,
представитель GD в России
специально для Sostav.ru
http://www.sostav.ru/news/2005/10/04/vas/