Вместе с распространением новейших информационных технологий набирают силу и сопутствующие им "паразитические явления". Например, такие, как, массовая рассылка по электронной почте коммерческой рекламы - спама. Распространителю электронного "мусора" это практически ничего не стоит, зато дорого обходится всем остальным. Спам не только раздражает и отнимает время, предназначенное для куда более важных дел. Каналы и почтовые серверы интернет-провайдеров постоянно перегружены бесполезной работой, из-за чего обычная почта, которую, возможно, очень ждут получатели, проходит намного медленнее. Переполненный "мусорными письмами" ящик электронной почты порой не позволяет принять важное сообщение. О том, что получателю спама приходится оплачивать своему провайдеру время в сети, затрачиваемое на получение непрошеной корреспонденции с почтового сервера, говорить излишне. Между тем, согласно данным, которые приведены в распространенном сегодня пресс-релизе Российского комитета программы ЮНЕСКО "Информация для всех", ежегодный доход российских спамеров достигает весьма внушительных сумм. Как показали проведенные исследования, в среднем они ежемесячно получают заказов на 1854 рассылки. Стоимость услуг по рассылке спама составляет обычно 2-3 тыс. рублей. Таким образом, можно подсчитать, что за месяц российские спамеры зарабатывают около 4,6 млн руб., что составляет более 55 млн руб. ($2 млн) в год. Впрочем, полученные цифры лишь приблизительно отражают уровень доходов мастеров компьютерной рекламы, и не исключено, что они значительно выше. В то же время, как отмечалось в предыдущем отчете Комитета, ущерб, наносимый россиянам действиями спамеров, многократно превышает получаемую ими прибыль, составляя как минимум 850 млн руб. ($30 млн) в год. По словам координатора проекта "АнтиСпам" Евгения Альтовского, "финансовый КПД спамеров, если это можно так назвать, не превышает 7%".
В мире ежегодные экономические потери от спама составляют, по мнению экспертов, около $25 миллиардов. Рекламные рассылки в настоящий момент превышают 85% всей электронной почты. Два года назад количество подобных несанкционированных сообщений составляло лишь 35% от общего числа писем. В последнее время спам распространяется стремительными темпами - гораздо быстрее, чем прогнозировали специалисты.
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...