Согласно последнему исследованию Jupiter Research, к 2010 году рынок интернет-рекламы достигнет объема 18,9 млрд долларов. Затраты на pay-per-click будут превышать затраты на pay-per-view.
Таким образом, объем онлайновой рекламы в 2010 году в два раза превысит объем оной в 2004 году, составивший 9,3 млрд долларов.
Ожидаемый рост связан с тем, что рекламодатели все больше убеждаются в эффективности интернет-рекламы, особенно — рекламы в результатах поиска. Согласно Jupiter, баннерная интернет реклама будет расти в ближайшие 5 лет в среднем по 7% в год, а поисковая — по 12% в год.
Однако, согласно данным исследования, рост интернет-рекламы зиждется не только на поисковиках. Рынок рекламы в интернет-каталогах будет расти почти столь же быстрыми темпами — 10% в год. В 2010 году этот сегмент составит 4,1 млрд долларов.
Но крупнейшим двигателем онлайновой рекламы станет rich media. Ежегодный рост этого сегмента составит 25%, за 5 лет он достигнет объема 3,5 млрд долларов. Этот вид рекламы становится все более популярным с повсеместным подключением к интернету через широкополосное соединение.
Столь же быстрорастущим окажется реклама в потоковых медиа — 30% в год. Правда, абсолютное значение этого сегмента к 2010 году не очень впечатляет — всего 943 млн долларов.
Вывод Jupiter Research состоит в том, что развитие интернет-рекламы сейчас тормозится только пропускной способностью сетей. Чем выше будет пропускная способность сетей и проникновение broadband в массы, тем круче будет кривая роста интернет-рекламы.
http://www.webplanet.ru/news/advert/2005/9/12/ads2010.html