Ученые доказали: человек, увидев рекламу с элементами эротики, на доли секунды перестает видеть, что происходит вокруг.
Американские ученые из Йельского университета и исследовательского Центра Карнеги провели любопытный эксперимент. Подопытные добровольцы должны были заметить здание Белого дома на одной из сотни картинок, быстро мелькающих на экране. На большинстве изображений были пейзажи или иные здания. Но встречались и картинки с откровенными эротическими сценами.
Оказалось, что, чем ближе было «ню» к карточке, изображающей Белый дом, тем больше людей не смогли его обнаружить, заявляя, что обители американского президента в числе показанных картинок не было вовсе.
«После восприятия обнаженного тела люди оказались не в состоянии фиксировать визуальные образы в среднем в течение одной пятой секунды, — рассказывает руководитель исследований доктор Дэвид Зальд. — А вот после просмотра «нормальных» изображений таких проблем не возникает. Часть мозга, ответственная за оценку зрительной информации, получив эротический сигнал, инстинктивно дает команду « …товсь!» всему организму. И заодно с участившимся сердцебиением, усиленным потоотделением в мозгу начинается «более тщательное» изучение эротической картинки, — объясняет ученый. — И следующая порция зрительной информации мозгом уже не воспринимается. Потом разум, конечно, возобладает над чувствами, но, по сути, человек на доли секунды перестает видеть, что происходит вокруг».
Точно так же наш организм, по мнению американских ученых, реагирует на сцены насилия. И самое интересное — на эротические и агрессивные картинки одинаково реагируют и мужской, и женский мозг. Но люди с высшим образованием, склонные чувствовать свою ответственность за окружающий мир, «эмоциональной слепоте» подвержены больше, чем «безбашенные» члены общества.
Исследование американцев может положить конец давним спорам, влияет ли агрессивная реклама с сексуальным или насильственным подтекстом на реакцию водителей и пешеходов на дорогах. Отвлечение внимания шофера, к примеру, даже на доли секунды может привести к тому, что тормозной путь окажется недостаточным и произойдет непоправимое.
В научно-исследовательском центре ГИБДД МВД нет статистики, насколько рекламные щиты с эротическими сюжетами влияют на увеличение ДТП, — рассказывает подполковник милиции профессор Владимир Масальский. — Но то, что такая реклама ответственна за рост аварий, — безусловно». 30% ДТП в Москве происходят из-за невнимательности водителей. Еще 10% — из-за невнимательности пешеходов, пишет kp.ru |
|