«Прадаем жинцы и красивый футболка» - вывески с такой надписью красуются на центральных улицах, пишет Комсомольская правда. Причем за рекламируемым товаром покупателям предлагают подняться на «2 иташ». Сразу вспоминаются Ровшан и Джамшут из программы «Наша Russia". Может, они и вдохновили тех, кто выдумал эту тарабарщину?
- Рекламу придумал я сам, и она ни с чем и ни с кем не связана, - уверяет Игорь НАЗАРЬЕВ, директор магазина. - Просто хотел заинтересовать людей этим необычным ходом.
Интересно, конечно... Но законно ли так коверкать литературную речь у всех на виду?
- Цель русского языка - социальная коммуникация, а цель рекламного - коммерческая, - говорит Виталий ПОПОВ, заместитель руководителя Воронежского управления федеральной антимонопольной службы. - Существуют научные работы, которые говорят о предусмотренных ошибках в рекламных текстах. Эти намеренные оговорки и опечатки «цепляют» людей и заставляют их мысленно вернуться к только что увиденному ролику или плакату. А что касается русского языка, то его защита должна осуществляться преимущественно на уровне публичных выступлений.
Выходит, подобные надписи абсолютно правомерны. Чему Ровшан и Джамшут могут радоваться. Да и мы, «аборигены», постепенно привыкнем. Как к тому же «олбанскому» Интернет-сленгу. Да, насяльника?