Согласно ст. 12 закона «О рекламе», объем рекламы в печатных СМИ не может превышать 40%. В итоге рекламодатели часто сталкиваются с ситуацией, когда они готовы разместить рекламу, но места в номере уже нет. Одновременно возникают проблемы и у редакции: чтобы поставить всю заявленную рекламу, необходимо дописать еще несколько материалов, а количество авторов ограничено. К тому же толстые номера стоят дороже. Если же издание зарегистрировано как рекламное, объем рекламы в одном номере не ограничен, соответственно, издатели экономят на печати и персонале. Правда, обычные издания облагаются НДС по льготной ставке 10%, рекламные платят в полном объеме — 18%. Тем не менее, пишет газета «Бизнес», издателей это не останавило.
«С учетом того, что мы продаем больше 40% под рекламу, мы зарабатываем все равно больше, даже выплачивая НДС в полном объеме»,— приводит газета слова председателя совета директоров ИД Hachette Filipacchi Shkulev (HFS, издает Elle) Виктора Шкулевв. В Conde Nast (издатель Vogue) от подробных комментариев отказались.
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), за первые шесть месяцев 2005 года на рекламу в журналах было потрачено $255–265 млн, что на 29% превышает показатели первого полугодия прошлого года. По данным TNS Gallup AdFact, за первые шесть месяцев 2004 года Elle заработал на рекламе почти $15 млн, а за тот же период 2005 года — уже $16,7 млн, Vogue — $12 млн и $13,6 млн, Cosmopolitan — $14,9 млн и $20,3 млн соответственно. Эти данные также приводит газета «Бизнес».
http://www.admarket.ru/main/news/32703