Томск
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Начальник умывальников прекратил существование

11.09.2008
Палата по патентным спорам сегодня вынесла решение о досрочном прекращении действия товарного знака "Мойдодыр" в связи с его неиспользованием.

Владельцем товарного знака являлось литературное агентство ФТМ (ООО "Агентство ФТМ, Лтд"), уже много лет представляющее интересы Елены Чуковской, внучки известного детского писателя Корнея Чуковского.Именно агентство ФТМ зарегистрировало в 2003 году право на товарный знак «Мойдодыр» (в виде слова), забронировав это название за довольно широким перечнем товаров. Однако, как выяснилось на заседании палаты по патентным спорам, с тех пор товарный знак так ни разу и не использовался. Представитель ФТМ признался, что единственной целью регистрации товарного знака "Мойдодыр" была защита интересов наследницы писателя - Елены Чуковской. То есть товарный знак регистрировался для того, чтобы название не использовал кто-то другой. Однако палата констатировала, что это незаконно.

Разбирательство в палате по патентным спорам стало следствием конфликта, возникшего у наследницы авторских прав Корнея Чуковского с компанией Procter & Gamble.

Как рассказал гендиректор ООО "Агентство ФТМ, Лтд" Владимир Попов, в июне 1997 года Procter & Gamble заключила с его компанией 10-летний договор на использование литературного образа Мойдодыра. Согласно этому соглашению наследница писателя Елена Цезаревна Чуковская ежегодно получала авторское вознаграждение в размере $15 тысяч. Мойдодыр же стал новым лицом стирального порошка "Миф", продвижением которого на российском рынке занимается Procter & Gamble. "Летом 2007 года договор истек, нового соглашения компания не заключила, однако продолжала использовать образ Мойдодыра в рекламе, которую и по сей день показывают по телевидению", - отметил Попов.

В связи с этим агентство ФТМ в интересах Елены Чуковской обратилось с иском к Procter & Gamble в Басманный суд столицы. Истец просит устранить нарушения закона: запретить ответчику бездоговорное использование литературного образа Мойдодыра (то есть, по сути, производить товар с его изображением и рекламировать его), а также обязать заключить соответствующее соглашение. Компенсацию за нарушение авторских прав Чуковская оценила в $30 тысяч.

В поданном в суд иске Владимир Попов ссылается на вступившую в январе этого года новую норму Гражданского кодекса. "Она гласит, что персонаж произведения, также как и изображение, является объектом авторского права", - отметил Попов.

Впрочем, Procter & Gamble считает поданный иск необоснованным. А юристы, которые представляют интересы компании в суде, вообще не понимают, как Елене Чуковской удавалось на протяжении долгих 10 лет получать довольно крупные суммы, ведь облик Мойдодыра в стихах Корнея Чуковского был описан довольно абстрактно: "хромоногий и кривой". По их мнению, ходячего умывальника в лихо заломленном на ухо тазу и руками-полотенцами знают как Мойдодыра вовсе не благодаря труду писателя, а изображению, которое придумал кто-то из художников-иллюстраторов.

На сегодняшнем заседании Басманного суда Владимир Попов попытался уличить ответчика в том, что компания Procter & Gamble еще полтора месяца назад сама признавала. Нарисованный на коробке стирального порошка умывальник - это не кто иной, как Мойдодыр. Для этого он представил суду нотариально заверенную распечатку с сайта www.procterandgamble.ru, которая гласила: "В 1995 году "Миф" кардинально изменил свое лицо, когда его упаковку украсил Мойдодыр". "Эта запись была обнаружена нами 18 июля, а 24 текст был уже изменен. На той же странице в том же разделе говорилось, что упаковку "Мифа" украсил обаятельный образ умывальника, ставший с тех пор известным символом марки для миллионов людей", - процитировал представитель истицы. Попов предложил судье лично убедиться в этом, заглянув на страничку Procter & Gamble в интернете. Против этого активно возразил представитель ответчика юрист Михаил Родионов. "Эта страница неизвестно кому принадлежит! - заявил он. - Сайт Procter & Gamble располагается совсем по другому адресу". Однако судья Надежда Чубарова постановила произвести осмотр вышеназванной станицы в интернете, сославшись на то, что в дальнейшем доказательство может быть утрачено.

Кроме того, на сегодняшнем заседании было решено привлечь к участию в процессе в качестве соответчика производителя моющего средства - ООО "Procter & Gamble Новомосковский". Компании будет направлена повестка для вызова в суд. Следующее заседание по делу состоится 1 октября.

gzt.ru

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год