Повышение цен на рекламу ведущими телеканалами стало одной из главных новостей на российском медиарынке. Телеканал «ТНТ» уже заявил о грядущем повышение рекламных расценок. Согласно аналитической записки «Видео Интернешнл» (продает рекламу на «Первом», «России», «СТС», «Домашнем» и «Ren TV») и «НТВ-Медиа», цены на телерекламу в 2006 году поднимутся на 30%, в 2007 г. — на 26,7%, а в 2008 г. — на 25,1%.
Ситуация на татарстанском телевизионном рынке в целом незначительно отличается от общероссийской. Крупнейшие татарстанские телеигроки провели повышение цен и прогнозируют дальнейшее повышение стоимости телерекламы. По их мнению, основное отличие будет состоять в том, что повышение цен на татарстанском медиарынке будет постепенным.
По словам Марины Коноваловой, директора по маркетингу и рекламе ТРК «Новый Век», рост цен на телевизионную рекламу происходит в этом году не первый раз, поскольку существуют правила телевизионных сезонов, когда цены на рекламу стабильно возрастают в сентябре и в марте. «Обычно мы стараемся проводить корректировку цен между ведущими игроками на телевизионном рынке. Телекомпании Казани уже повышали стоимость трансляции рекламы в начале 2005 г. на 15-20%», - рассказала еТатар.ру г-жа Коновалова.
«В настоящее время мы проводим анализ цен на телерекламу. В связи с повышенным спросом рекламодателей на производство видеопродукции на ТНВ, в сентябре мы планируем повысить на 20% цены за изготовление роликов, фильмов, съемку и монтаж крупнейших мероприятий РТ, где задействованы наши передвижные телевизионные станции (ПТС). В июне и июле постоянным партнерам ТНВ мы предоставляли скидки в размере 10-15%. Связанный с празднованием 1000-летия Казани повышенный спрос на телерекламу для ведущих компаний спровоцировал введение коэффициента за срочность работ на ? -1/4 части от прайсовой цены. Он будет действовать до 30 августа», - рассказала г-жа Коновалова.
Также директор по маркетингу и рекламе ТРК «Новый Век» не видит смысла в радикальном повышение цен на 30-35%. «В Татарстане это произойдет, наверняка, в 2-3- этапа, включая 2006 г. Что касается увеличения емкости телевизионного рынка в Казани и республики, я бы не рискнула прогнозировать 30% рост, как это сделали российские эксперты. Также, не стоит ожидать значительного увеличения доходов региональных телекомпаний из-за подорожания рекламы на федеральных каналах. Все сливки с размещения рекламы крупнейших брэндов все равно «снимет» Москва», - считает она.
«Согласно последним экспертным оценкам GFK, емкость казанского телерынка в 2004 г. составила $ 16,5 млн. В течение первого полугодия текущего года рекламные доходы по факту выросли в среднем на 17%. Сегодня от одной телекомпании Казани к другой из месяца в месяц «путешествует» 1,5-2 млн. рублей, и скорее всего, ситуация в ближайшее время не изменится», - уверена г-жа Коновалова.
Татьяна Меркулова, коммерческий директор телекомпании «Эфир», рассказала еТатар.ру, что рост цен на телерекламу в 2005 году, несомненно, произойдет и у региональных телеканалов. По ее словам, рост цен был запланирован в телекомпании уже давно и в осенний период 2005 года телереклама на канале «Эфир» подорожает на 20%.
«Все лидеры телевизионного рынка планируют повышение цен в этом году. Только нишевые каналы с маленькой долей рейтинга могут позволить себе оставить цены на старом уровне. В условиях значительного повышения рекламной активности, насыщенностью нашего региона крупными федеральными брендами, ведущие телекомпаниям республики не остается ничего делать, кроме как повышать цены на свои рекламные услуги», - отметила еТатар.ру г-жа Меркулова.
Сергей Шерстнев, генеральный директор телеканала «Вариант/Домашний», сообщил еТатар.ру, что в связи с новым телевизионным сезоном будет происходить расчет новых прайс-листов. Он отметил, что поднятие цен произойдет по всем каналам «СТС-Медиа».
«На данный момент я затрудняюсь сообщить, на сколько возрастет стоимость телерекламы на «Варианте». Исходя из согласованного плана доходов «СТС-Медиа», мы будем высчитывать прайс-листы для Татарстана, - рассказал г-н Шерстнев. – Около месяца назад мы произвели корректировку цен на телерекламу, подняв их на 10%. Кроме того, телеканал «Вариант» сдерживал цены, из-за того, что канал был новый, и рекламодателю необходимо было время для того, чтобы привыкнуть к нашему формату. Сейчас мы имеем достаточно рекламодателей, о чем, к примеру, свидетельствует то, что 90% рекламного времени на август уже реализовано. Сентябрь будет богат на рекламу компаний из Москвы, Нижнего-Новгорода, Самары».
Андрей Шафоростов
eTatar.ru
|