Интернет победил областные радио и газеты, к которым обращается 5–6% населения, и уверенно проиграл телевидению с его 82%
Интернет стал популярнее газет и на российских пространствах тоже, но пока только в пределах двух отдельно взятых городов - Москвы и Санкт-Петербурга. Об этом сообщил ВЦИОМ в одном из отчетов. Если быть более точным, речь идет об источниках информации, которыми люди пользуются чаще всего. В двух столицах в качестве такого источника назвали интернет 21% опрошенных. Здесь таких людей на 3% больше, чем тех, кто предпочитает получать новости из центральных газет. Также интернет победил всякие областные радио и газеты, к которым обращается 5–6% населения, и уверенно проиграл телевидению с его 82%. Телевидение остается вне конкуренции по охвату аудитории вообще во всем мире, это не только российская специфика. Да и радио только сейчас начинает условно сдавать позиции по сравнению с сетью. Например, в Англии это произошло буквально пару месяцев назад, чему десятки изданий об интернет-рекламе посвятили радостные статьи.
Вообще, довольно забавно, что каждой статистической победе онлайна над офлайном так радуются интернетчики. В этом есть что-то детское, вроде приятного чувства после измерения роста: вот, а мы-то подросли на целых три сантиметра за последний год. Так и с этим опросом ВЦИОМа: понятно, что формулировки вопросов довольно размытые (о какой информации говорили люди?), и превышение, в общем-то, небольшое и только в Москве и Питере, а все равно приятно. Хотя бы потому, что теперь есть еще одни цифры, которые будут доказывать, что интернет вырос, а значит, стал заметнее - в первую очередь для рекламодателей.
Последние и так уже начали постепенно переводить часть бюджетов из прессы в онлайн. И хотя они все еще иногда просят забронировать полосу или разворот на новостном сайте и спрашивают о площади баннеров в сантиметрах, но все же начинают размещать рекламу в интернете и некоторые даже разбираются в нюансах онлайна по ходу игры. А интернетчики в меру сил и возможностей подстраиваются под привычные для рекламодателей меры измерения рекламы.
В Москве это происходит более активно, в регионах чуть медленнее и в меньших масштабах. Если верить данным ВЦИОМа, в остальных городах к интернету чаще всего обращаются за информацией 9–12% населения, в среднем по России - 10%. То есть примерно в два раза меньше, чем в Москве. Но это не приводит к аналогичному соотношению рекламных денег в Москве и регионах, на деле средние бюджеты региональных рекламодателей в разы меньше столичных. При этом многие игроки на рынке интернет-рекламы в последнее время уделяют все больше внимания именно регионам. «Афиша.ру» собирается запускать локальные сайты под своим брэндом, нацеленные на крупные города России. «Бегун» активно работает с региональными агентствами по обучению и сертификации - именно контекстная реклама пользуется там наибольшим спросом среди рекламодателей. Понятно, что интернет не знает географических границ и значительная часть информации интересна людям вне зависимости от их расположения в пространстве. Но по тем же данным ВЦИОМа, интерес к центральному ТВ и радио в регионах уменьшается, а к местным СМИ, наоборот, увеличивается. Так, в Москве и Санкт-Петербурге областное телевидение часто смотрят только 7% населения, а в других городах 34–37%. Потребность в локальных новостях есть, и она довольно большая. Между тем сейчас интернет по большому счету ориентирован на столичных жителей и по информационному наполнению, и по сервисам: те же интернет-магазины хоть и доставляют товары в регионы, но долго и довольно дорого, а аналогичных региональных магазинов почти нет. Но именно регионы в ближайшее время будут быстро расти, и интернетчикам пора обращать на это больше внимания.
АНТОН НЕСТЕРЕНКО
Деловая газета "Бизнес"
http://www.rwr.ru/?all=16750