В рекламе, как и в любой сфере человеческой жизни, существуют психологические стандарты. Теле- и радиореклама — ролики или спонсорство программ, наружка — рекламные щиты, газетная — рекламные модули. Многие простые и даже в чем-то изящные решения лежат на поверхности, но дожидаются своего часа очень долго.
Использование для рекламы остановочных пунктов общественного транспорта
Речь идет не о так называемой «рекламе на остановках» — то есть использовании остановочных павильонов в качестве афишных тумб — а о целенаправленном превращении этих самых неказистых павильонов в полноценные рекламные носители. Всего в Брянске около двухсот остановок общественного транспорта, примерно две трети из них — «павильонизированы». Под понятие остановочного павильона здесь подпадают и полноценные закрытые «коробки», сооруженные еще в 70-е годы (таких осталось пара десятков), и простые металлические навесы на двух опорах, которые во множестве поставили там, где нужно, и там, где не нужно, к 1000-летию Брянска (их большинство), и неуклюжие модули, совмещенные с металлическими киосками фирмы «Славия», сооруженные в середине 90-х (их около полутора десятков), и новейшие «навороченные» остановочные пункты (их около десятка). При всем невероятном разнообразии, их роднит главное: все они имеют крышу. Именно крыша остановочных павильонов и может использоваться в качестве полноценного рекламного щита.
Начало этому процессу было положено в середине 90-х годов. В 1996 году фирма «Славия» — производитель металлических киосков-«гробов» — заключила с городскими властями договор о сооружении остановочных павильонов на «центровых» остановках общественного транспорта: «Бежицкий рынок», «Почта», «Площадь Партизан», «Площадь Октябрьской Революции» и других. Одним из элементов новых остановочных павильонов стали рекламные площади: специальные направляющие для рекламного мини-щита 4х0.8 м и подсвеченный куб, установленный на «шпиле» киоска остановки. На некоторых остановках сразу же появилась реклама: щит забрал себе дилер итальянских макарон, а на кубах появился телефон Федерации пейнтбола. После такого обнадеживающего начала размещение рекламы на остановочных пунктах застопорилось почти на десять лет! Отдельные «пионеры» — типа юридического агентства «Норма» и Газпромбанка — только подтверждали правило. Прорыв произошел только во второй половине 2004 года, когда сооружение мини-щитов на крышах остановочных пунктов стало нормой.
Еще один вариант использования остановочных пунктов в качестве рекламоносителя — превращение всего павильона в огромный рекламный щит. Такой эксперимент в Брянске был проведен только однажды: в тоже же 1995 году в цвета и логотипы Coca-Cola был раскрашен остановочный павильон на остановке «5-й микрорайон». Продержалась раскраска чуть меньше года, после чего остановку выкрасили в сплошной красный цвет. «Возрождение стиля» произошло в 2005 году — дилер «Билайн» соорудил фирменный остановочный пункт в Бежице на улице Куйбышева.
City-формат
Строго говоря, этот вид наружной рекламы называется «ситилайты» (citylights) —или попросту тротуарные панно. В Европе они являются самым распространенным видом рекламоносителей. Они имеют две рекламные стороны и внутреннюю подсветку. Размеры рекламного поля 1,2 х1,8 м и 1,2 х 2,4 м. Высота самого рекламоносителя от 2 м до 2,6 м позволяют изображению находиться на уровне глаз как пешехода, так и водителя, пассажиров.
Несмотря на свою популярность и более высокую «доходчивость» по сравнению с классическими биг-бордами, этот формат рекламоносителей впервые появился в Брянске в 1998 году. На разделительной полосе проспекта Станке Димитрова в районе областной больницы появились «прототипы» ситилайтов (простые щиты без подсветки) с рекламой Росгосстраха. Они находились там примерно до 2000 года, после чего исчезли.
Классические же ситилайты пришли в наш город только в 2001 году. С обеих сторон остановки «Площадь Партизан» около здания облкомстата появились два ситилайта с рекламой СМИ издательского дома «Пронто-Центр» — газет «Моя реклама» и «Телевизор». Они и сейчас там стоят, несмотря на то, что редакция обеих газет давно переехала из облкомстата на улицу Фокина. Но самое удивительное, что ситилайты в Брянске не появлялись аж до 2005 года. Прорыв совершило агентство «Глобал-Медиа», поставив целые цепочки ситилайтов на проспекте Ленина и улице Красноармейской — в полном соответствии с «принципом повторяемости кадров»: «информационные ленты», состоящие из 10-15 носителей, которые следуют один за другим на расстоянии 20-50 метров, позволяют создать запоминающийся образ у потенциального потребителя, который (образ) «всплывет» из подсознания в нужный момент, то есть при совершении покупки.
Перетяжки
Столицу нашей Родины — город Москву — можно по праву назвать царицей перетяжек. Практически все более-менее значимые магистрали увешаны поперченными перетяжками, как новогодняя елка гирляндами. Тем удивительнее тот факт, что этот вид рекламоносителя практически не используется в Брянске. Количество перетяжек исчисляется единицами, а места, которые выделены под них, сложно назвать «рекламными». К более-менее удачным местам можно отнести только Площадь Партизан по всему периметру перекрестка проспекта Ленина и улицы Красноармейской, а также пересечение проспекта Ленина и бульвара Гагарина. Но все эти перетяжки — «продольные», то есть, расположены вдоль направления движения. Классических поперечных перетяжек в Брянске нет и в ближайшем будущем не предвидится — для этого необходимо получать специальные согласования с ГИБДД и городскими властями. Поскольку это бизнес новый, то пока все чиновники относятся к нему с огромным недоверием.
Передвижные щиты
Самый нестандартный вид наружной рекламы — это передвижные щиты. Конечно, можно назвать «передвижным щитом» автобус, троллейбус или маршрутку, раскрашенные в фирменные цвета или украшенные изображением товара. Но классический «передвижной щит» — такой, какие появились в середине 90-х годов в Москве — это грузовая «Газель» со снятыми бортами и намертво прикрепленной к кузову рамой наподобие той, которая используется для перевозки окон. Этот металлический каркас обивается пластиком или фанерой, не подверженной воздействию влаги. Установлены даже стандартные размеры рекламного щита: — «Газель», стандартная база 2900 мм — 3.5 х 3 м — «Газель», удлиненная база 3500 мм — 4.5 х 3 м — «Газель», удлиненная база 4730 мм — 6 х 3 м.
В Брянске первые передвижные рекламные щиты появились только в 2005 году. Их использовал во время избирательной кампании кандидат в депутаты Государственной Думы по 66-му избирательному округу Андрей Иванов. Ноу-хау оказалось достаточно эффективным — особенно в смысле размещения щитовой рекламы кандидата в районных центрах, где огромная напряженка со стационарными рекламными щитами. Тем интереснее тот факт, что повторить эксперимент с передвижным рекламным щитом рискнула только автофирма «БН-Моторс», установив собственный биллборд на собственном же автоэвакуаторе.
Самореклама агентств на биг-бордах
Но самое удивительное достижение брянской наружной рекламы в 2005 году: рекламные агентства начали аккуратно оформлять пустующие рекламные щиты. Вместо привычных торчащих листов грязной фанеры с обрывками старых постеров в несколько слоев пустые щиты теперь встречают потенциального потребителя рекламы или услуг рекламного агентства ровно заклеенной поверхностью и слоганом: «Сдается» или «Место Вашей рекламы» и телефоном рекламного агентства.
Чтобы прийти к этому потребовалось около десяти лет — равно столько, сколько прошло с момента появления в Брянске первого рекламного щита. © ИА «Город_24»
|