В начале июля в галерее М’АРС состоялось необычное мероприятие. Рекламная студия PILOTAZh запустила проект ПЭКШОТ и первую акцию определила, как «выставка творческих работ художников рекламы ПЭКШОТ 2005». На ней были представлены личные работы (фото, живопись, графика выполненные не на заказ) художников-постановщиков, операторов, режиссёров, художников по костюмам, работающих в телерекламе.
PILOTAZh объявляет перемирие...
С самого момента появления идеи ПЭКШОТ 2005 маркетинговой задачи, как таковой, не было. Не сформулировали её и в процессе работы над выставкой. Просто было ощущение, что чего-то в российском мире телерекламы не устраивает. Значит, надо что-то менять. А что? Во-первых, саму рекламу. Во-вторых – отношение к рекламистам, как ко второсортице.
Работа над рекламным роликом – это, почти всегда, «арена борьбы» – конфликт клиентского и авторского проекта. Когда творческая группа стремится «создать что-нибудь такое, чего ещё не было», а клиент хочет «как у других». Чаще всего, заказчик отказывается рискнуть (попробовать новое) и в результате – посредственный рекламный продукт, негативное восприятие: «рекламщики-халтурщики».
На выставке ПЭКШОТ 2005 IMTB PILOTAZh предложила всем «снять галстуки» (а может панцири) и пообщаться как участники общего процесса, как работники одного «цеха». Чтобы у одних была возможность показать что хочется. У других – посмотреть на результат творчества без страха «снижения продаж».
Модный термин..?
Почему ПЭКШОТ 2005? Почему 2005 – понятно. А вот что объяснил на пресс-конференции генеральный продюсер PILOTAZh Владислав Щепин: «Почему “пэкшот”?... Есть разные определения. Мы остановились на следующем: пэкшот – это демонстрация продукта крупным планом. На нашей выставке крупным планом представлены авторы...» Каждый участник ПЭКШОТ 2005 представлялся с двух сторон – профессиональной (кадры известных рекламных роликов) и творческой (личные работы, неизвестные широкой аудитории). Все свои экспонаты авторы выбирали сами.
«Я знаю, что будет завтра...»
ПЭКШОТ 2005 проходила с 6 по 10 июля в галерее современного искусства М’АРС. Были задействованы два этажа галереи, представлены тридцать два участника, продемонстрированы 111 работ, кадры из трёхсот сорока семи видеороликов ... Подготовка шла три месяца, в ходе которой было сделано более шести с половиной тысяч телефонных звонков, получено и отправлено более пяти тысяч электронных сообщений, разослано по почте более тысячи писем... ПЭКШОТ 2005 посетили более сорока печатных изданий, информационных порталов, радиостанций и телеканалов.
На вручении дмпломов участникам Владислав Щепин сказал: «Выставка заканчивается, но проект продолжается. Я приглашаю Вас на ПЭКШОТ 2006 под девизом “Я знаю, что будет завтра...”. Ведь участники ПЭКШОТ – это те люди, которые знают, что завтра будет на телеэкранах. Это те люди, глазами которых мы видим сегодня окружающее, а завтра говорим: “да, это так”. Это те люди, которые формируют завтрашний день...» Все художники заявили о своей готовности продолжать участие в проекте. Продолжает работать и сайт выставки, готовится к выпуску буклет, где будут опубликованы, в том числе, и работы не представлявшиеся в М’АРСе. ПЭКШОТ приглашает к участию всех творческих людей, которые знают «что будет завтра...».
Сайт выставки – www.eskino.ru
Организаторы выставки IMTB PILOTAZh – www.pilotazh.ru