Жесткие ограничения по части рекламы пива привели к забавному результату. Лишившись возможности показывать в кадре человека, намекать на успехи в личной жизни, спорте и т. п. и заявлять прямо в лоб, что «пиво — это круто!», рекламщики сперва впали в аут, а потом включили, наконец, фантазию и научились создавать красивые, впечатляющие картинки буквально «из ничего«. Сразу откуда-то появились роскошные съемки, игра цвета, света и образа… Рядом с этим пиром креатива не обремененная запретами и ограничениями реклама, к примеру, шампуней (с однообразно помахивающими якобы свежевымытыми головами девушками) выглядит нудной убогой обязаловкой.
В принципе, все логично. Чем больше ограничивающих условий — тем интереснее игра на оставшемся кусочке поля. Взять хотя бы советскую литературу: как только вводится цензура, так сразу начинается разговор иносказаниями, пласты подтекста, чтение между строк. А когда ничего не запрещается, то можно легко и непринужденно идти проторенным путем. Показать волосы и сообщить, что они теперь на 70 процентов крепче, на 20 — шелковистей и привлекают в 4,73 раза больше представителей противоположного пола.
Больше надо ограничений, больше! Запретить производителям сока пропагандировать нарушение правил дорожного движения; а жевательных резинок и дезодорантов — намекать на интимную близость. Всем поголовно запретить использование полуголого женского имиджа и формулировки «на столько-то процентов быстрее, выше, сильнее». О пользе для здоровья разрешить говорить только в рекламе тех продуктов, которые сертифицированы как медпрепараты. И так далее. И тогда рекламу, наконец, можно будет смотреть с удовольствием: восхищаясь режиссерскими идеями и операторской работой.
И все-таки,
как красиво можно снять пустую пивную кружку в лучах заката!
http://vn.ru/04.08.2005/society/68316/