У нас любое регулирование, которое порождено ведомством и им же контролируется, всегда повод для — назовем это так — неформальных договоренностей. Особенно если ГОСТу, хоть и необязательному, очень сложно соответствовать. Мне реклама водить не мешает. Но ее так много, что она просто бесит.
Елена Панфилова, директор российского отделения Transparency International
Да, реклама мешает движению. Движению мешает все, в том числе и зеленые насаждения, и пешеходы. Идеальным местом для передвижения транспорта является взлетная полоса. Вообще, зачем были приняты правила, которые выводят за рамки всю рекламу (ГОСТу не соответствует 80% рекламных конструкций), для меня загадка.
Николай Черепенников, коммерческий директор компании “Постер”, Санкт-Петербург
Есть такая вероятность, что щиты мешают безопасности движения. Но лишь в отдельных случаях. Почему ввели этот ГОСТ — не знаю. Он надуман. Да, в Европе есть подобные ограничения. Но они относятся, как правило, к междугородным трассам. ГОСТ же опасен тем, что может привести к случаям коррупции.
Алексей Нестеренко, замглавы российского представительства агентства Clear Channel, Санкт-Петербург
Как автомобилист, я бы согласился с выводами ГАИ. Щитов чересчур много. Вдобавок вся реклама делается людьми грамотными, знающими психологию взгляда и хорошо умеющими привлекать внимание. Что может привести к самым тяжелым последствиям. Но допускаю, что своим исследованием ГАИ играла кому-то на руку с этим ГОСТом. Я знаю, как проводятся исследования ГИБДД. Например, останавливаются на посту все машины. Документы не проверяют, зато дают бланк опроса, а инспектор диктует, что в нем писать.
Сергей Белоусов, юрист Коллегии правовой защиты автовладельцев
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2005/08/03/95376