|
|
|
Запрет рекламы табака ударит по "Формуле-1" |
02.08.2005 |
|
В понедельник в странах Евросоюза вступил в силу запрет на рекламу табачных изделий. Сигареты исчезнут из теле- и радиоэфира, со страниц газет и журналов, а также из интернета. Но самая скандальная новость в том, что табачникам запрещено теперь спонсировать "Формулу-1" и другие спортивные соревнования. Борцы с курением уверены, что это сократит потребление табака на 7% и спасет жизнь очень многим. Впрочем, эксперты говорят, что табачные бренды и так раскручены и реклама им не нужна.
Свою директиву по борьбе с курением Еврокомиссия подготовила еще несколько лет назад. Однако ее реализацию отложили для того, чтобы изменить структуру рекламного рынка (табачники были одной из основных категорий рекламодателей), а также дать время спортивным организациям найти себе новых спонсоров.
"Запрет на рекламу табака - один из наиболее эффективных способов снизить его потребление. Эта директива спасет жизнь людям и снизит число европейцев, страдающих хроническими заболеваниями из-за пристрастия к сигарете", - заявил еврокомиссар по здравоохранению и защите прав потребителей Маркос Киприану. По его мнению, хорошо бы везде запретить курение в общественных местах, но это должно быть добровольным шагом каждой страны.
По расчетам, отсутствие рекламы табака окажет благотворное воздействие на здоровье людей. Так, потребление сигарет должно сократиться на 7%. А в дальнейшей перспективе уменьшится и число смертей, вызванных вредной привычкой (по статистике, в странах ЕС от заболеваний легких умирает 650 тысяч человек). Всего в мире, по данным ВОЗ, курят 250 млн женщин и 1 млрд мужчин, то есть каждый пятый житель планеты.
Запрет на рекламу сигарет в Старом Свете ставит точку в более чем 30-летней истории сотрудничества табачных компаний с европейским профессиональным спортом. В начале 70-х, теснимые законодателями с телеэкранов, "никотиновые" производители открыли для себя новую выгодную рекламную площадку - большой спорт. Некоторые особо щепетильные спортивные менеджеры (в частности, в Международном олимпийском комитете) сразу указали таким спонсорам на дверь, но в таких видах, как крикет, регби или дартс, табачных меценатов встретили с распростертыми объятиями. Особенно тесная дружба завязалась у сигаретных королей с автоспортом и снукером - без всякой натяжки никотиновые деньги изменили облик этих видов и вывели их на новый финансовый уровень. Только элитный чемпионат в классе машин "Формула-1" в лучшие годы получал за пропаганду курения до 350 миллионов долларов.
Фантастические инвестиции табачных фирм в рекламу в мире авто- и мотоспорта в конце прошлого века вывели их в число крупнейших спонсоров мирового спорта вслед за производителями соревновательной экипировки. Однако после того, как в Европе и Северной Америке провозгласили курс на запрет рекламы сигарет, табачные денежные реки начали быстро иссякать. "Никотинозависимым" видам спорта на расставание со своими сомнительными меценатами специальным решением было отпущено три года, хотя в отдельных странах драконовские законы в отношении пропаганды курения действуют уже с 2002 года. Их пытались обойти, выпуская на трассы машины, где вместо названия марки сигарет красовались вопросительный знак или надпись, стилизованная под фирменную табачную. Однако всем было ясно, что долго такая "партизанская кампания" продолжаться не может.
Волей-неволей представителям автоспорта и снукера пришлось искать новых спонсоров. И некоторые нашли их в достаточно неожиданных областях - например, среди производителей элитного виски или антиникотиновых препаратов. Однако потери столь велики, что полностью компенсировать их невозможно. Поэтому, к примеру, командам "Формулы-1" в ближайшее время придется пойти на резкое сокращение бюджетов либо искать варианты продолжения сотрудничества с "курильщиками". В частности, не исключен вариант, что запрет на рекламу табака постепенно вытеснит элитный автоспорт из стран Евросоюза. Из-за финансовых проблем под угрозой закрытия в последнее время находятся практически все европейские Гран-при в "Формуле-1", в то время как мир "Больших призов" все активнее развивается в направлении стран "третьего мира", где запрет на пропаганду курения пока не действует.
В тоже время, правительство Великобритании заверило управляющих "Формулы-1", что к компании не будут применять санкции за демонстрацию рекламы табачной продукции во время гонок, проходящих за пределами ЕС, после введения в действие соответствующего запрета. Борцы с курением обвиняют правительство в ангажированности.
Financial Times пишет, что выступающая против курения организация ASH одобрила запрет на рекламу табачных изделий, который вводится с 1 августа в ЕС. Однако ASH заранее обвинила организаторов "Формулы-1" в том, что они обходными путями смогут продвигать продукцию табачных компаний, которые являются спонсорами гоночных команд.
Борцы с курением оказались правы в прогнозах. Министр спорта Великобритании Ричард Каборн в письме Максу Мозли, президенту Международной федерации автомобилей (FIA), курирующей "Формулу-1", попытался развеять опасения спортивных компаний в том, что они могут быть привлечены к ответственности до подписания участниками гонок добровольного соглашения об отказе привлекать в качестве спонсоров табачные компании. Это соглашение должно быть заключено в октябре 2006 года.
Гоночный и бильярдный бизнес, традиционно спонсируемые табачниками, могут в течение еще двух лет искать альтернативные способы привлечения финансовых ресурсов, прежде чем окончательно вступит в силу закон о рекламе и продвижении табачной продукции. При этом по-прежнему неясно, должен ли этот запрет касаться трансляций в Великобритании гонок "Формулы-1", проходящих за пределами ЕС. Сейчас Великобритания вынуждена бороться с курением вместе со всеми странами, входящими в ЕС. Однако правительство не скрывает, что заинтересовано в сохранении гоночной индустрии, которая приносит большие поступления в бюджет страны. К тому же в бизнесе "Формулы-1" в Великобритании заняты 40 тыс. сотрудников, а в самих гонках представлено семь британских команд.
По материалам " Известия", Media-online
|
|
21.08.2018 |
Скрывающий боль Гарольд снялся в рекламе игрового ноутбука
Герой популярного мема «Гарольд, скрывающий боль» Арато Андраш предстал в образе женщины в рекламе ноутбука. Ролик доступе...
|
Подробнее
|
21.08.2018 |
Скоро на Netflix может появиться реклама
Некоторые из вас, возможно, уже столкнулись со странным явлением во время просмотра Netflix в последние дни – стриминговый сервис предлагал вам посмотр...
|
Подробнее
|
17.08.2018 |
Выходит Spider-Man для PlayStation 4 и Sony и Marvel начали обширную рекламную кампанию
Как можно видеть, Sony решила провести подобную рекламу там, где происходят события игры. Пока ...
|
Подробнее
|
14.08.2018 |
Современная реклама Apple не нравится старшему поколению
Обычно нам нравится реклама продуктов компании Apple, но выяснилось, что не у всех она вызывает одни и те же мысли. Тест показал, что совреме...
|
Подробнее
|
22.06.2015 |
Цукерберг снялся в рекламе Facebook Home
съемках видео под названием Launch Day поучаствовал создатель соцсети Марк Цукерберг. По сюжету ролика, во время разговора Марка, в офисе компании появляют...
|
Подробнее
|
|
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт |
|
|
|
Реклама |
|
|
|