Как заработать на рекламе, размещенной на фасаде дома? Согласно новым правилам извлечь выгоду могут товарищества собственников жилья. Только с их согласия на здании возможно появление рекламных щитов, а вырученные деньги могут быть потрачены на благоустройство. Однако перед этим дом должен перейти в полное управление жильцов.
Заработать на наружной рекламе можно. Но для этого товарищество собственников жилья должно пройти особый этап согласований. Чтобы, объясняют специалисты, взять свой дом в полное управление. Сначала решение об этом должно быть принято на общем собрании, большинством голосов. Потом инициативная группа во главе с председателем ТСЖ обращается в окружную комиссию префектуры.
Образовав юридическое лицо, товарищество собственников жилья должно описать свое общедолевое имущество, потому что фасад дома, на котором размещается реклама, – это часть общедолевого имущества", – объясняет заместитель генерального директора ГУП "Центр поддержки объединений жителей" Луиза Кудашова.
По сути, получив дом в управление, ТСЖ принимает его на свой баланс. И может отныне заключать договоры на его обслуживание и ремонт. И зарабатывать деньги на это, в частности, от размещения наружной рекламы. Муниципальные здания уже давно приносят доход в городской бюджет таким образом. Что же касается ТСЖ, в мэрии отмечают: право на управление домом - это еще и серьезная ответственность.
"Самое главное, чтобы установленная реклама не принесла никаких бед москвичам!" – подчеркивает первый заместитель мэра в правительстве Москвы, руководитель комплекса городского хозяйства Петр Аксенов.
За этим призван следить городской комитет по рекламе, который выдает фирмам разрешения на основании целого ряда экспертных заключений: пожарных, архитекторов и других специалистов. Не контролирует лишь одного – какой процент получит ТСЖ от договора с тем, кто хочет разместить рекламу на том или ином доме. Это коммерческая тайна. И, как заявляют в комитете, с появлением на рынке новых балансодержателей - ТСЖ - порядок не изменится.
"Появление ТСЖ меняет лишь одну позицию – это взаимоотношения. Если раньше были взаимоотношения с ДЕЗами, то будут с ТСЖ. Больше никакого изменения не произойдет", – говорит председатель комитета рекламы, информации и оформления Москвы Владимир Макаров.
Желание заработать на наружной рекламе еще не стало в столице всеобщим. Дело в том, что пока не во всех префектурах готовы работать по новому Жилищному кодексу. Тем не менее, процесс набирает силу. Например, только в Центральном округе столицы создано почти 450 ТСЖ. И более половины из них уже взяли дома в собственное управление. И теперь им ничто не мешает зарабатывать деньги на благоустройство, не только сдавая свободные помещения в аренду, но и размещая наружную рекламу. http://www.vesti.ru/comments.html?id=36497
|