Впервые за многие годы корейский бренд Samsung обошел японского конкурента, Sony, в рейтинге ста ведущих мировых брендов, составленном компанией Interbrand и опубликованных еженедельником BusinessWeek. Об этом сообщает Adage.com.
В рейтинге этого года Samsung занял 20-е место, ранее принадлежавшее Sony, которая спустилась на 28-ю позицию.
Interbrand ежегодно составляет рейтинг брендов относительно их стоимости. Бренд Sony в этом году «подешевел» сильнее, чем любой другой из Top-100, потеряв в цене 16%. В то же время Samsung «подорожал» на 19% и вошел в пятерку лидеров роста в списке.
По словам глобального директора Interbrand Джеффа Свистана, проблема Sony в том, что ее разнообразные продукты — от игровых консолей PlayStation до музыки и кинофильмов — слишком «разношерстны», чтобы их популярность укрепляла корпоративный бренд, в то время как у Samsung ситуация обратная. Последний, полагает Свистан, является «монолитным» брендом, с которым тесно связан каждый продукт, производимый корейской компанией.
Десятка самых ценных мировых брендов, по версии экспертов Interbrand, выглядит следующим образом: Coca-Cola, Microsoft, IBM, General Electric, Intel, Nokia, Walt Disney, McDonald, Toyota и Marlboro. Среди лидеров роста стоимости в этом году доминируют технологические компании. Помимо Samsung это Apple, «прибавившая в весе» 16% (41-е место в рейтинге) и Dell (+15%, 21-е место).
Источник: AdMarket