Фирмы, которые при проведении рекламной кампании устраивают дегустацию своих продуктов, имеют право на совершенно законных основаниях уменьшить выплаты по налогу на прибыль, сообщает "Бизнес"
Такой вывод можно сделать из недавно обнародованного письма №02–05/133343 управления Федеральной налоговой службы (УФНС) по городу Санкт-Петербургу, сообщает "Бизнес".
«Налоговики неоднократно делали попытки признать дегустацию товара безвозмездной передачей продукции и взимать с нее налог на добавленную стоимость (НДС). Надеюсь, что после этого письма они признают свою неправоту»,- заявил «Бизнесу» менеджер по налогам компании «Энерджи консалтинг» Константин Павлович.
Согласно письму УФНС, «расходы налогоплательщика по проведению дегустации своих продуктов в крупных торговых залах во время массовых рекламных кампаний относятся к нормируемым расходам и принимаются к вычету при определении налогооблагаемой базы (по налогу на прибыль.-„Бизнес”) в размере, не превышающем 1% от выручки». Этот вывод питерские налоговики обосновали тем соображением, что дегустацию продукта можно отнести к одному из видов рекламы. «Под рекламой понимается распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях»,- отмечается в письме. А значит, если следовать нормам Налогового кодекса (НК), выплаты по налогу на прибыль можно уменьшить на сумму расходов на проведение дегустации, но не более чем на 1% от выручки.
«Письмо УФНС по Санкт-Петербургу внесет некоторую ясность в вопрос с рекламными кампаниями»,- считает Павлович. По словам эксперта, до сих пор некоторые фирмы из-за незнания НК не относили на расходы затраты на рекламу. И поэтому обнародованное письмо - это прекрасная возможность немного уменьшить на совершенно законных основаниях выплаты по налогу на прибыль.
«Думаю, что этот вопрос был поднят одной из крупных компаний, которая собирается устроить массовые дегустации своей продукции,- предполагает Павлович.- Таким образом, она захотела обезопаситься от необоснованных претензий фискальных органов. Но письмом могут воспользоваться все предприниматели, потому что содержащиеся в нем выводы абсолютно законные и правильные». С позицией Павловича согласна финансовый директор ООО МПЗ «Кампомос» Ирина Сулимова. «Таким образом, налогооблагаемая база по налогу на прибыль может быть снижена»,- уверена она.
Впрочем, по мнению Константина Павловича, письмо УФНС по Санкт-Петербургу не может гарантировать надежную защиту от претензий со стороны московских налоговиков. «Санкт-петербургское УФНС московским налоговикам не указ. И еще неизвестно, примут ли они к сведению это письмо и сделают ли такие же выводы, как и их коллеги их Северной столицы»,- отмечает он. «Определенный риск из-за не всегда однозначной позиции налоговых органов по этому вопросу остается»,- соглашается с ним Сулимова.