Агентство ZenithOptimedia, принадлежащее
рекламно-коммуникационному холдингу Publicis Groupe, объявило, что данные прогноза по объему рекламных затрат в России остаются неизменными с апреля, так как показатели за I квартал 2005 года свидетельствуют в пользу их корректности. Об этом сообщается в материалах агентства, предоставленных по запросу редакции AdMarket.ru.
Несмотря на то, что ранее агентство прогнозировало менее интенсивный прирост рынка вложений в 2004 году, в действительности рост затрат составил 33%, по сравнению с 31% в 2003 году. «Это частично связано со слабостью американского доллара, а также с ростом цен за показ рекламы на телевидении. Мы считаем, что устойчивый рост вложений в размере порядка 30% в год сохранится в течение нескольких следующих лет. Основная часть роста вложений будет обеспечиваться за счет развития региональной рекламы, так как общенациональные медиа переполнены, и многие компании, сосредоточив первоначальный капитал в Москве, начинают вкладывать его в регионах», — говорится в сообщении агентства.
Также в нем отмечается, что переполненность сектора общенационального телевидения заставляет рекламодателей обращаться к нетрадиционным формам промоушена, как, например, спонсирование и product placement. Рекламодатели также проводят эксперименты по интерактивному взаимодействию с потребителями в интернете.
Тиражи глянцевых женских журналов продолжают расти. Количество рекламы в них чрезвычайно высоко. Журналам приходится выделять до 60% объема для размещения рекламы, что отражается в увеличении количества страниц. Часто, в связи с количеством рекламы, страницы приходится добавлять, когда журнал уже сформирован. В настоящий момент российские издания Elle и Vogue постоянно превышают объем в 500 страниц.
Радио в России продолжает консолидироваться, о чем говорит сделка, проведенная «Русской МедиаГруппой», которая приобрела станции «Хит FM» и «Максимум», а также действия Медиа+, которая объявила о запуске в регионах нового канала под названием MPR. Основные рекламные доходы российским радиостанциям приносит спонсорство и игры в прямом эфире.
Год |
Общие |
Газеты |
Журналы |
ТВ |
Радио |
Кино |
Наружная реклама |
Интернет |
2004 |
3855 |
730 |
470 |
1700 |
200 |
15 |
710 |
30 |
2005 |
5078 |
910 |
650 |
2261 |
250 |
20 |
932 |
55 |
2006 |
6668 |
1128 |
869 |
3007 |
310 |
24 |
1250 |
80 |
2007 |
8619 |
1410 |
1144 |
3909 |
387 |
29 |
1620 |
120 |
Ежегодное изменение в % в текущих ценах |
38415 |
33,4 |
24,8 |
34,3 |
37,1 |
29 |
25 |
34 |
66,7 |
38447 |
31,7 |
24,7 |
38,3 |
33 |
25 |
33,3 |
31,3 |
83,3 |
38478 |
31,3 |
24 |
33,7 |
33 |
24 |
20 |
34,1 |
45,5 |
38510 |
29,3 |
25 |
31,6 |
30 |
24,8 |
20,8 |
29,6 |
50 |
http://www.admarket.ru/main/news/31622