|
|
|
Запрещенная реклама стала нерентабельной |
12.07.2005 |
|
Согласно принятому Госдумой РФ в пятницу во втором и третьем чтениях законопроекту "О внесении изменений в Федеральный закон 'О рекламе' и статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", изменения в Кодексе РФ об административных правонарушениях увеличивают верхние границы штрафов за правонарушения в области рекламного законодательства: теперь максимальный штраф составляет 200 (вместо 50) минимальных размеров оплаты труда (МРОТ) для физических лиц и 5000 (вместо 500) МРОТ для юридических лиц.
Отныне штраф за размещение рекламы запрещенных к рекламированию товаров может более чем в два раза превышать стоимость самой рекламы. Если средняя стоимость рекламной полосы в глянцевом журнале составляет от $5 тыс. до $10 тыс., то штраф (его сумму производители товаров, реклама которых ограничена, часто просто закладывают в стоимость рекламы, используя запрещенные каналы для продвижения своего товара) будет составлять до 500 тыс. руб. (более $17 тыс.). Учитывая, что с этого года, после вступления в силу нового КОАП, Федеральная антимонопольная служба штрафует рекламораспространителя (СМИ) за каждый "нелегальный" рекламный модуль, суммы штрафов действительно могут быть внушительными. Поэтому вице-президент Ассоциации коммуникативных агентств России Владимир Евстафьев полагает, что увеличение штрафа в десять раз заставит компании более четко соблюдать рекламное законодательство. Однако не все соглашаются с господином Евстафьевым. Гендиректор компании "Московский завод 'Кристалл'" Александр Романов сомневается, что увеличение штрафа приведет к положительному результату. "Никакое усугубление наказания еще не приносило серьезного эффекта,– говорит он.– Законодательство у нас есть, но слабо работает, так как исполнители неважные".
ЮЛИЯ Ъ-КУЛИКОВА, ИННА Ъ-ЕРОХИНА
|
|
|
|
|
Реклама |
|
|
|
|