Управление по рекламным нормам (ASA, Великобритания) получило 272 жалобы на рекламу новой Fanta Z. Люди называют ее отвратительной. Герои рекламы – молодые люди на пикнике - выплевывают Fanta Light и окружающие люди в ролике поступают также. Голос за кадром объясняет: «Нам всем нравится идея Fanta Light, но не всем нравится ее вкус. Прощай, Fanta Light, здравствуй, Fanta Z! Настоящий вкус Fanta, ни грамма сахара!»
ASA встревожена тем, что маленькие дети надует это смешным и будут копировать такое поведение. Компания Coca-Cola, выпустившая этот продукт, заявляет, что не стремилась кого-либо обидеть. Тем более считает своей целевой аудиторией молодых людей от 16 до 25 лет, которые понимают ироничный контекст рекламы. Но компания все же согласилась внести некоторые изменения в ротацию ролика в соответствии с требованиями ASA – не будут показывать до 9 вечера по местному времени.
Управление понимает реакцию зрителей: обычно плевки воспринимаются как антисоциальное поведение. Однако управление не поддерживает протесты против рекламы, которая может иметь пагубные последствия для здоровья и безопасности людей.
В прошлом месяце в Управление поступали жалобы на рекламу KFC, в которой люди пели с набитыми едой ртами. Более 1600 человек были возмущены рекламой сети ресторанов Zinger Crunch Salad, в которой демонстрировалось поощрение плохих манер. Но тогда ASA заявила, что навряд ли реклама стремилась пропагандировать такое поведение среди детей. (по материалам bbc.co.uk) // Елена Ендягина
media-online.ru