Объем рекламного рынка питьевой минеральной воды в Петербурге оценивается в $350 тыс. Однако в этой сумме затраты на продвижение водочных брендов не учтены.
По данным "Делового Петербурга", более всего в рекламу своих торговых марок было вложено московским ООО "Лидер" - свыше $95 тыс. В 2004 г. оно выводило марки "Супер Николь", "Супер Александр", "Супер Александра". Далее следует крупный петербургский производитель - ЗАО "Полюстрово", вложившее около $65 тыс. в рекламу бренда "Росинка". PepsiCo потратила на продвижение AquaMinerale более $40 тыс. Coca-Cola Company (совместно с McDonald"s) на BonAqua - около $35 тыс.
По мнению исследователей, для рынка рекламы воды характерна значительная доля скрытой рекламы алкоголя. Так, по данным ЗАО "Видео Интернешнл-Санкт-Петербург" (ВИП), на рекламу воды "Флагман" в федеральном ТВ-эфире в 2004 г. было потрачено $1,3 млн. Однако, как подчеркнула Инна Лиманова, менеджер по маркетингу компании Nestle Waters Group (Россия), предприимчивость алкогольщиков никоим образом не отражается на растановке сил на рынке питьевой воды. Основные инструменты рекламы воды - ТВ (80%) и печатная пресса. Наружная реклама востребована менее всего. "Для воды это слишком дорого", - отметила Виктория Николаева, начальник отдела сбыта ЗАО "Петроспирт" (торговые марки воды "Мариинская", "Екатерингофская").
Производители предпочитают местной ТВ-рекламе федеральную. По данным ВИП, в 2004 г. ООО "Лидер" на нее потратило около $0,7 млн, Coca-Cola Company - $5,55 млн, PepsiCo - $7,4 млн, Nestle ("Святой источник") - около $4 млн.
Постоянно масштабно рекламируются лишь международные корпорации. Отечественный производитель только при выводе на рынок новых брендов делает значимые вложения, далее обычно следуют более скромные по финансам имиджевые рекламные кампании. Так, например, в 2004 г. выводило свои бренды ООО "Лидер", рекламировалась "Росинка". А в этом году таких масштабных кампаний уже нет. "Рекламная кампания "Росинки" прошлого года - попытки напомнить о себе, - уточняет заместитель генерального директора ЗАО "Полюстрово" Любовь Рощупкина. - От рекламы видна четкая зависимость продаж: меньше рекламы - уменьшаются продажи".
В текущем году серьезных изменений объема рынка не ожидается, хотя на будущее участники рынка прогнозируют увеличение емкости рынка, увеличение конкуренции и затрат на рекламу.
http://www.advesti.ru/news/economic/572005minvoda