«Дойные коровы» на выборах в Госдуму — где регионалы смогут отхватить кусок
На предстоящих в этом году выборах в Государственную думу региональные пиар-компании и рекламные агентства смогут заработать только на партиях второго-третьего эшелона, к лидерам гонки они допущены не будут. Такую версию высказал пиар-консультант, политолог Эдуард Абелинскас.
По словам политтехнолога, все кампании ведущих политических партий («Единая Россия», «Справедливая Россия» и др.) в большинстве российских регионах будут вести исключительно московские компании. «Застолбили» этих партийцев пиарщики Златоглавой уже давненько. В течение последних госдумовских выборов московские политтехнологи смогли убедить руководителей ЦК партий, что реально провести в органы власти «нужных» людей могут только они — московские специалисты. Параллельно распространялся миф, что на местах у пиарщиков и уровень пониже, и возможностей поменьше.
Эдуард Абелинскас
Директор Института стратегического анализа и социального проектирования, кандидат политических наук.
Родился в 1966 году в Каменске-Уральском. В 1993 году с отличием окончил политологическое отделение философского факультета Уральского государственного университета по специальности «политолог».
Работал руководителем отдела экспертно-аналитических исследований финансово-инвестиционной корпорации «ИНВУР»; научным сотрудником института философии и права, института истории и археологии УрО РАН; руководителем аналитического управления «Фонда Язева»; заместителем директора Информационно-аналитического центра региональной политики и национальной безопасности УрАГС.
С 1998 года принимал участие в организации и проведении избирательных и PR-кампаний в Свердловской, Челябинской, Курганской областях, а также в Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском автономных округах.
Является членом Уральской гильдии политических консультантов.
|
«Москва навязывает регионам московские команды, — раскрывает схему Абелинскас. — Но работать на местах в большинстве случаев приходится местным. Так как у «больших домов» политического консалтинга необходимого количества квалифицированных специалистов просто нет, в провинцию отправляют не второго или третьего, а пятого или шестого человека в фирме. В итоге приходится привлекать местную команду. Благо, приехавший москвич сидит и не мешается. Он понимает, что после успеха на выборах все лавры достанутся ему».
Не исключено, что по такой же схеме пройдут и нынешние госдумовские выборы, хотя надежд на это мало, заключает Абелинскас. Примером тому могут быть региональные выборы в конце прошлого года, когда к серьезным партиям от местных компаний никто не был допущен. Правда, справедливости ради скажем, ожидаемого результата москвичи не добились. Так, поставленных задач не достигла «Единая Россия» — пусть даже во всех СМИ было заявлено о повсеместной победе. Эксперты полагают, что гости из столицы не в полной мере вникли в местные политические передряги и не смогли на этом сыграть — но об этом говорят полушепотом и неофициально. Столь «замечательный» результат дал повод заявить функционерам «ЕР», что на выборах в марте будут привлекаться регионалы. «Сказали, но не сделали. Москвичи заказы никогда не отдадут даже не смотря на то, что екатеринбургские команды доказали свою состоятельность качественно проведя кампании в ряде регионов», — заключил Абелинскас.
Несмотря на монополию на проходные партии, на местном уровне рекламщики и пиарщики тем не менее могут отхватить кусок у единороссов, эсэров, либерал-демократов. Не исключено, что некоторые индивидуалы-партийцы организуют у себя в округах, по которым собираются пойти в Думу (региональным группам), собственные акции — и их делать будут уже местные команды. Индивидуалы-партийцы понимают, что чем выше окажется результат по их округу, тем больше у них шансов стать членом Госдумы: отсюда мысль: «лупить» в избирателя надо из двух пушек — вернее будет. (Другое дело, эффективнее ли?) Но при выборе агентств последнее слово будет все равно за москвичами — да и действия (каждый чих) провинциалам придется согласовывать с федералами (что может быть хуже и утомительнее для творческих людей!).
Куда проще будет работать с партиями второго и третьего эшелонов. Так как денег у них немного, предвыборная работа в провинции будет проводиться на средства, которые найдут региональные отделения. Они же и будут нанимать пиар-технологов. Конечно, и центральный предвыборный штаб партии будет кого-то и что-то рекомендовать, но здесь музыку играет тот, кто ее заказывает.
Вот кому повезет в этом году в регионах и у кого пока окончательно не отымает хлеб Москва, это полиграфисты. Агитационный партийный материал будет печататься не только в столице. Значительная часть будет заказана в местных типографиях. Так, по мнению Абелинскаса, будет делать «Единая Россия». «Но на заказы могут рассчитывать только те, кто близок к партийным структурам, — заметил Абелинскас. — В этом случае не помогут ни высочайшее качество продукцию, ни самые низкие цены».
Дмитрий Стародубцев, «МедиаПилот».