Все о «Мире рекламы» и не толькоВот и завершилась в Екатеринбурге специализированная одиннадцатая по счету выставка «Мир рекламы». Одни участники остались довольны, другие желали бы лучшего результата. Сначала справочно. XI межрегиональная специализированная выставка «Мир рекламы» проводилась в Екатеринбурге с 13 по 15 февраля. Участие принимали более 60 компаний из Москвы, Санкт-Петербурга, Челябинска, Магнитогорска, Перми, Красноярска, Екатеринбурга и Свердловской области. Свои стенды разместили представители наружной рекламы, полиграфии, сувенирной продукции, справочных служб. По завершении выставки «МедиаПилот» опросил ее участников об общих и частных впечатлениях. В большинстве случаев наши собеседники действом остались довольны. «Мы участвуем в «Мире рекламы» уже пятый или шестой раз, — высказалась Майя Воробьева, заместитель директора ООО «Мегазнак». — Сразу бросается в глаза, что уровень выставки заметно вырос. Организация стала четкой, ровной. Вырос и уровень самих участников. Сильно порадовал стенд челябинских коллег — компании «Клерк Петроff» — очень профессионально. Второе, на что я обратила внимание: хотя посетителей нынче было меньше, они стали качественнее — грамотнее. Гости выставки знали, зачем пришли и не расхаживали между стендами без знания дела». «Против ожиданий, выставка мне понравилась, — рассказала генеральный директор ИД «МедиаПилот» Ирина Ягненкова. — Может быть потому, что в новом выставочном центре даже то небольшое количество участников, которое было, выглядело как-то более цивилизованно и интересно, чем в КОСКе. Я была в зале почти весь первый день и с удовольствием наблюдала толпы народа, периодически окружающие наш стенд :-). Не знаю, возродятся ли выставки как инструмент продвижения, но мне кажется, всегда найдутся люди, которые будут готовы поучаствовать, рассказать и показать себя». Стоит отметить, что некоторые из участников выставки даже добились некоего (пусть пока предварительного) материального успеха. «Например, к нам уже начали поступать заказы», — призналась Татьяна Мартынова, менеджер компании «Прагматика». Между тем, не все так довольны выставкой. Например, Любовь Собянина, коммерческий директор «РИМ-2000» отметила, что из-за малого освещения выставки на телевидении мероприятие в городе осталось почти незамеченным. «Насколько знаю, на ТВ был всего один показ, — рассказала г-жа Собянина. — Да и то на канале «Россия». А там не наша целевая аудитория. Если показывать, то на «4 канале», «Студии 41». Сделай сюжетов побольше, и народ на выставку пришел бы». Соорганизатор выставки Валерий Рыбин, коммерческий директор компании «Krikcenter» согласился, что нынче «Мир рекламы» прошел не так, как хотелось бы. «Было мало участников, не было конкурентов», — посетовал он. И это несмотря на то, что выставка сменила свое месторасположение. Еще в прошлом году рекламщики выставлялись в КОСКе «Россия». Там площадка тоже хорошая — удобная парковка, высокие потолки, — но проблема в том, что добираться туда приходится через улицу Восточная либо по проспекту Ленина, либо по улице Малышева, а днем они из себя представляют две большие пробки. Смена окраинного КОСКа на ЦМТЕ в центре города (на улице Куйбышева, 44) сразу же отразилась на посещаемости креативных частях выставки — на семинарах, конференциях, мастер-классах, круглых столах. Число участников увеличилось в разы, рассказал Рыбин. Тем не менее, на массовости выставки это почти не сказалось, заверяют очевидцы. Г-н Рыбин причины в малой популярности выставки в этом году видит, во-первых, в неудачном выборе времени проведения. «Как кто-то пошутил: в декабре компании все деньги пробухали, а январь — провальный месяц», — рассказал соорганизатор выставки. Поэтому, в следующем году «Мир рекламы» будет проводиться в начале апреля. Во-вторых, это малонаправленность выставки. Так, участие принимали полиграфисты, сувенирщики, типографии, но почти не было представителей наружной рекламы, проигнорировали дизайнеры, пиарщики, рекламные агентства. По словам Валерия Рыбина, будущее выставки в том, что она должна расширяться — надо, чтобы в ней участвовали все. Практика показала, что выставки, проводимые отдельно дизайнерами, отдельно пиар-компаниями особого успеха не добились. «В этом году мы приглашали дизайнеров, но они не смогли участвовать, — огорчился представитель оргкомитета. — С одной стороны они великолепные специалисты и хотят большие деньги зарабатывать, но с другой, сами платить не собираются». На некоторых интернет-форумах в отношении выставки несколько раз прозвучало слово «вата» — признаться, я не совсем уловил, что этим пытались сказать форумчане, но для себя перевел как «пустое», «серое», «невнятное» мероприятие. Естественно, за комментарием мы обратились к Валерию Рыбину. «Писать можно, что угодно. Взяли бы сами и «выстрелили», ведь большинство из тех, кто высказался о «ватности», сами участники выставки», — парировал представитель оргкомитета. Действительно, и у меня сложилось впечатление какого-то безразличия, даже пофигизма со стороны участников выставки. Кто-нибудь что-то устроил такого и этакого — красочного, эпатажного, гламурного, живого, наконец? Да почти нет. Лично мне запомнились только имитация фотосессии девушки-модели, обдуваемой ветрами, от студии Magnet, да раздача сердечек-наклеек компанией «Мегазнак» в честь Дня Святого Валентина (если честно, то, только получив значок, я узнал, что и «МедиаПилот» участвует в этой акции — как-то подготовка к столь милой акции прошла мимо меня). Поэтому винить в «ватности» выставки стоит не организаторов, а в первую очередь самих участников. Если ты умеешь организовать для других яркие рекламные кампании, то мог бы и для себя придумать маленькое красочное шоу. А то как-то непрофессионально получается. И незрелищно Дмитрий Стародубцев, «МедиаПилот».
|