Игорь Ганжа о торжестве рекламы над здравым смыслом
Купил диск c фильмом «Жара». Включил. Дотерпел до конца. Выбросил. И не могу не высказать искренее восхищение теми, кто занимался его продвижением. Насколько я знаю, делали это прокатчики — Гемини Фильм. Если у промо-кампании другой автор — мои извинения ему за неосведомленность, но сути это не меняет. Перед нами очень свежий и очень яркий пример роскошных продаж продукта в отсутствие продукта. То есть обеспеченных исключительно коммуникациями.
Меня вообще радует любой факт торжества рекламы над здравым смыслом. Это честная драка — и когда человека побеждает кусок раскрашенной тряпки, повешенный перед носом, я мысленно аплодирую людям, ее раскрасившим как надо и где надо повесившим. То есть изначально предполагается, что человек критичен. Что у него есть барьеры восприятия. Что он сильнее, чем реклама. Потому что у него свобода воли и выбора. И потому что реклама не может заставить. Только убедить. И еще — у рекламы нет права врать. А значит, еще меньше шансов на победу.
В кампании этого фильма нет ни слова вранья. Кроме одного — из контекста следует, что рекламируется кино. На самом деле, потребитель получал нечто совсем другое, но не был разочарован! Действительно — великолепная работа. «Купите хорошее настроение и ощущение лета среди тоскливой зимы» — вот к чему, на мой взгляд, сводилось предложение. Это действительно роскошная стратегия:
1. Предложить потребителю нечто безусловно привлекательное
2. Связать это предложение с продуктом, ему не противоречащим
3. Построить коммуникацию таким образом, чтобы потребитель сам нашел доказательства тому, что предложение истинно
Роскошная стратегия, и, в-общем, простая. Все, как обычно, упирается в исполнение. Я рад тому, что на рынке появились профессионалы, способные ее реализовать. От идеи до воплощения. До мельчайших нюансов.
У рекламы нет права врать. Но ее святой долг помочь потребителю в самообмане. Я говорю это без иронии. Поскольку, как уже было сказано выше, борьба за деньги потребителя — это честная драка с более сильным, чем реклама, соперником.
А о самом фильме я рассуждать не буду. Во-первых, избавь меня судьба от того, чтобы критиковать и портить себе карму. Во-вторых, рассуждения о нем противоречили бы теме блога. Ну, и в-главных, фильм здесь совершенно не важен. Мы наблюдаем стратегически выверенную, красивую, тонкую, профессиональную коммуникационную кампанию, на флаге которой начертано: «Наша реклама в ваших товарах не нуждается». И это высший пилотаж. Позвольте высказать искреннее и глубокое уважение авторам.
Adme.ru