E-generator.ru определил самые креативные рекламные агентства 2006 года
Интерактивная творческая система E-generator.ru (принадлежит инвестиционному холдингу «ФИНАМ») представила рейтинг креативности рекламных агентств, действующих на российском рынке, по итогам 2006 года. Его победителем стала компания «Saatchi & Saatchi», которая смогла оттеснить на второе место самого креативного рекламиста 2005 года – московский «Инстинкт». На третьем месте еще одно агентство из Москвы – «Знаменка».
Рейтинг креативности рекламных агентств составлялся на основе мест, занятых компаниями на различных фестивалях рекламы (ММФР, Идея!, ADCR, Golden Drum, Epica, Cannes Lions). Количество начисляемых баллов было разным в зависимости от фестиваля (максимальный вес имел Cannes Lions) и занятого на нем места (наибольшую значимость имело получение Гран-при). Кроме того, составители рейтинга сочли, что победы в различных конкурсах внутри одного фестиваля имеют разную ценность. При учете призов в более «легких» конкурсах (по радиорекламе, Интернету и упаковке) начисляемые агентствам баллы уменьшались. Для корректности подсчета из программ фестивалей были взяты не все виды конкурсов, а лишь те, которые представлены абсолютно на всех рассматриваемых фестивалях.
В целом, по итогам 2006 года первая десятка лидеров рейтинга креативности претерпела заметные изменения. В нем сохранилось всего три компании, лидировавших в прошлом году. Кроме «Инстинкта», стабильность продемонстрировали петербургское агентство IQ Marketing (4 место в 2005 году, 7 место в 2006 году) и московская «Родная речь» (9 место в 2005 году, 4 место в 2006 году). В ТОР-10 рейтинга есть и еще один представитель Санкт-Петербурга – «Great», занявший пятое место. Москва в числе ведущих рекламистов представлена также такими игроками как «BBDO Group», «FCB MA» и «Depot WPF Brand&Identity».
«Saatchi & Saatchi» в этом году выступило очень неплохо. Ролик «Во сне», рисующий идиллическую деревенскую жизнь несушек, стал для своих создателей поистине курицей, несущей пусть и не всегда золотые, но уж точно не простые яйца. Он был оценен на ММФР и Epica. Кроме того, «Saatchi & Saatchi» неплохо выступило на ММФР. Отмечу, что результаты рейтинга могут говорить о появлении на нашем рынке новых звезд. Среди них наиболее ярко проявили себя «Знаменка», «FCB MA» и «Depot WPF Brand&Identity», - отмечает генеральный директор компании E-generator.ru Юрий Белоусов.
Представленность региональных игроков среди лидеров рейтинга креативности сохранилась на уровне 2005 года – три агентства вошли в десятку лидеров, семь – в двадцатку. Так, на 10 месте в этом году оказалась группа «Мелехов и Филюрин» (Новосибирск), на 12-14 местах – «Прайд Медиа» (Липецк), на 15-16 – екатеринбургский «Дельта-План», 17-18 позиции делят «Реал ПРО» (Новокузнецк) и «Небо» (Санкт-Петербург). Всего в рейтинг вошли 132 компании, примерно треть из которых представляют регионы России.
«Итоги рейтинга наглядно демонстрируют рост конкуренции среди действующих в России рекламных агентств. Многие лидеры прошлого года в этом году потеряли свои позиции. Кроме того, в течение года из ТОР-20 были вытеснены такие игроки как «AntimultMSK» и «ДиректДизайн». Региональные игроки в этом плане оказались значительно более стабильны. Очевидно, в борьбе за рыночную долю они просто не могут позволить себе расслабиться, что является залогом из выживания и развития», - считает директор управления маркетинга и рекламы инвестиционной компании «ФИНАМ» Яна Ромашкина.
Место в рейтинге |
Агентство, город |
Баллы |
1 |
Saatchi & Saatchi, Москва |
44,0 |
2 |
Инстинкт, Москва |
39,0 |
3 |
Знаменка, Москва |
35,0 |
4 |
Родная речь, Москва |
31,0 |
5 |
Great, Санкт-Петербург |
24,0 |
6 |
BBDO Group, Москва |
22,0 |
7 |
IQ Marketing, C.-Петербург |
20,0 |
8 |
FCB MA, Москва |
16,0 |
9 |
Depot WPF Brand&Identity, Москва |
14,5 |
10 |
РГ "Мелехов и Филюрин", Новосибирск |
13,5 |
11 |
Optima DMG, Москва |
12,5 |
12-14 |
РА "Прайд Медиа", Липецк, |
12,0 |
12-14 |
NFQ, Москва |
12,0 |
12-14 |
ОАО "Первый канал", Москва |
12,0 |
15-16 |
РА "Дельта-План", Екатеринбург, |
11,0 |
15-16 |
Victory S.A., Москва |
11,0 |
17-18 |
Реал ПРО, Новокузнецк |
10,0 |
17-18 |
Небо (Taivas Group), Санкт-Петербург |
10,0 |
19 |
EURO RSCG Moradpour, Москва |
9,5 |
20-21 |
AntimultMSK, Москва |
9,0 |
20-21 |
Rapp Collins, Москва |
9,0 |
22 |
Дизайн-студия Мухина, Ижевск |
7,5 |
23-26 |
Лео Бернетт, Москва |
7,0 |
23-26 |
РА ГрАни, Казань, |
7,0 |
23-26 |
РА "Аврора", Москва |
7,0 |
23-26 |
ДиректДизайн, Москва |
7,0 |
27 |
DEFA Gruppe, Москва |
6,5 |
28-31 |
ТРИА Тройка, Томск, |
6,0 |
28-31 |
TNC Creative Services, Москва |
6,0 |
28-31 |
BTL-агентство Progression, Москва |
6,0 |
28-31 |
РА Маринин&Долгобородов, Архангельск, |
6,0 |
32-33 |
Дизайн Депо, Москва |
5,5 |
32-33 |
Ksan Lab, Москва |
5,5 |
34-37 |
Дизайн-студия "Желтая собака", Москва |
5,0 |
34-37 |
РА "Грэйп", Москва |
5,0 |
34-37 |
МакКэнн Эриксон Уорлдвайд Россия, Москва |
5,0 |
34-37 |
РИА Владимир-Регион |
5,0 |
38 |
UNIQA. C.E., Москва |
4,5 |
39-47 |
РА "Буржуй", Москва |
4,0 |
39-47 |
Группа ДАРТ, Томск |
4,0 |
39-47 |
Art-Com/WP, Москва |
4,0 |
39-47 |
Новый Коминтерн, Абакан |
4,0 |
39-47 |
РА Приор, Москва |
4,0 |
39-47 |
ЗАО "Пи-Холдинг" |
4,0 |
39-47 |
Нотамедиа, Москва |
4,0 |
39-47 |
APR Media Services, Москва |
4,0 |
39-47 |
Guerilla Shots, Москва |
4,0 |
48-49 |
Интернет-агентство TRAFFIC, СПб. |
3,5 |
48-49 |
Ultrabrand, Москва |
3,5 |
50-58 |
АртСтиль, Красноярск |
3,0 |
50-58 |
Pickup Brand Solutions, Москва |
3,0 |
50-58 |
Агентство "Мануфактура", Москва |
3,0 |
50-58 |
ИМА-дизайн, Москва |
3,0 |
50-58 |
Студия "Quantum Graphics", Москва |
3,0 |
50-58 |
RBC SOFT, Москва |
3,0 |
50-58 |
РА "Крынь", Минск |
3,0 |
50-58 |
"Джаст Продакшн", Москва |
3,0 |
50-58 |
Грей, Москва |
3,0 |
Отдел по связям с общественностью и СМИ инвестиционного холдинга «ФИНАМ»
http://www.finam.ru/analysis/newsitem1E809/default.asp |
|
Реклама |
|
|
|