Екатеринбургу представлена реклама «от-кутюр»«Каннские львы» — далеко не единственный, но, пожалуй, самый известный в России международный фестиваль рекламы. Такую популярность принесли ему ежегодные показы роликов-призеров номинации Film в различных городах страны. В Екатеринбурге презентация традиционно собирает профессионалов рекламного бизнеса, рекламодателей и просто любителей рекламы в одном из самых престижных залов города. Дмитрий Басов, генеральный директор Компании «Дмитрий и партнеры», вот уже много лет организующей это мероприятие, считает, что посещение показов «абсолютно полезно и даже необходимо всем, кто так или иначе связан с рекламой. Потому что региональный рынок невелик, и надо иногда выглядывать за бортик собственной «песочницы», интересоваться тем, что сейчас актуально в отрасли». И действительно, если вдуматься, жюри любого профессионального конкурса, раздавая награды, не только фиксирует достижения отрасли за определенный период времени. Оно еще и показывает сообществу, какие приемы, способы рекламирования и направления мысли будут наиболее популярны в ближайшее время. «В этом смысле, — отметил господин Басов, — Канны 2006 года продемонстрировали рост значимости самых разных средств рекламы. Мне показалось, что outdoor в этом году сделал прорыв, заключающийся в разрушении уже сложившихся и даже успевших закостенеть стереотипов. Работы, отмеченные жюри, выполнены с нарушением классического, основополагающего правила, предписывающего размещать на щите крупные изображения и как можно меньше текста, потому что контакт зрителя с этим рекламоносителем длится всего 3 секунды. А у победителей – и текст, и мелкие детали – все присутствует в достаточно больших объемах (см. примеры победивших работ)... О тенденциях в видеорекламе говорит Андрей Губайдуллин, креативный директор РА «Восход»: «Тенденции понятны: упрощение технологий, отказ от «наворотов» и звезд – чаще всего в роликах-победителях мы видим «людей, которых можно встретить на улице» не самого крупного города… Ролик, получивший Гран-при, собрал в этом году множество наград и на других фестивалях… Когда я смотрел его первые десять раз, он мне нравился, сейчас уже могу сказать, что он мне немного поднадоел». «Мы не показываем победителей фестиваля в других номинациях только потому, что это технически очень сложно, — продолжает Дмитрий Басов. — Хотя специалисты знают, что с точки зрения креатива и исполнения они не менее (а в этом году, по общему мнению, и более) интересны, чем ролики. Принты проще посмотреть в Интернете. Но мы придумали в этом году способ, как «подтянуться к Каннам в смысле разнообразия жанров и показать все ценное, все интересное, что рождается в Екатеринбурге. Мы предложили участникам местного рынка воспользоваться возможностью продвинуть свои имена, выставив свои лучшие и наиболее оригинальные творческие работы в сфере маркетинговых коммуникаций, на уникальный конкурс «Екатеринбургские львы 2006». Нынче на конкурс принимались любые проекты, в качестве формы представления был выбран презентационный фильм, чтобы и непрофессионалу в области рекламы было понятно, в чем суть проекта, как он был реализован и каковы результаты. «Пусть в первый раз не удалось привлечь большого количества участников, — продолжает Дмитрий, — далеко не все интересные рекламные кампании были показаны, но я думаю, что люди поймут, что для продвижения собственного имени, собственной компании выступить перед самой большой тусовкой рекламистов Екатеринбурга – возможность уникальная, и не использовать ее просто грех. Среди работ этого года хочется отметить презентационный фильм агентства «Битум» – пример прекрасной работы по собственному продвижению. До сих пор эта компания была известна в городе как производитель аудиороликов. В этом году они расширили свой бизнес и сумели представить себя так, что я уверен: даже публика, не связанная с рекламой, ушла из зала с ощущением, что Екатеринбурге есть мощная компания, которая делает совершенно шикарное видео. О чем еще может мечтать рекламное агентство?». Наверное, такой успешный дебют объясняется отношением сотрудников «Битума» к профессиональным конкурсам. По мнению Ильи Певцова, руководителя "Битум AG", «несмотря ни на чей скепсис, подобные мероприятия обязаны быть. Это, как минимум, развивает. Суши в домашних условиях достойны комплементов только за энтузиазм. Чтобы по-настоящему научится готовить, нужно иногда устраивать хотя бы дворовые поединки». Номинация Film не получила в этом году, как говорится, «хорошей прессы» — по общему мнению, ничего особенного и экстраординарного в этом году в Каннах замечено не было. Но лично мне коллекция 2006 года очень понравилась. Своим позитивным настроем, безудержной фантазией, обилием положительных эмоций, заложенных во многие работы. Только во время просмотра этих роликов я поняла, что имел в виду председатель жюри 16 ММФР Хисаши Хаяши, когда говорил на пресс-ланче, что реклама должна радовать, опираться на национальные традиции, вызывать положительные эмоции… А вот еще несколько впечатлений тех, кто провел вечер 23 ноября в зале ККТ «Космос»: Илья Певцов: Андрей Губайдуллин: Анна Афонина, директор по маркетингу РГ «Телец Видео Интернешнл»: Если говорить о Екатеринбургских проектах, то мне понравилась серия работ «Шины» от РА Восход. С юмором отнеслись к подготовке материалов на конкурс «Битум продакшн». А вообще 11 работ для Екатеринбурга — это мало. Наверное, форма фильма оказалась сложновата... И церемония вручения... ну уж очень без вдохновения. Ирина Ягненкова, генеральный директор ИД «МедиаПилот»: Гораздо интересней было смотреть наши ролики. Я так понимаю, что Каннские награды – это то, к чему мы хотим прийти. Если в прошлом году ролик «Хонды» (студии «Игрек») настолько выбивался из ряда родной екатеринбургской продукции, что и сравнивать было не с чем, то на сей раз я искренне порадовалась за родные агентства. Уровень работ значительно повысился, и если бы было зрительское голосование, как в прошлом году, то голоса бы, на мой взгляд, значительно разделились. Лично я бы проголосовала за ролик «Мы в форме». Прекрасная идея (хотя не уверена, что новая) и прекрасное качество съемки (отдельные аплодисменты оператору). А вообще хочется сказать "спасибо" Дмитрию Басову. Вряд ли «Екатеринбургские львы» могут быть коммерчески выгодным мероприятием, но это все движение туда же – в теплые звездные Канны. Илья Баксанов, копирайтер РГ «Телец Видео Интернешнл» (он назвал свой отзыв «Взгляд со второго ряда»:)): - Удивили Beautum AG своим видеопродакшеном роликов «Для Тебя» и СВЖД. «Каннская коллекция»: понравился ролик «За безопасную езду – сбросьте скорость» (удар на скорости 70 км. – это то же, что упасть на автомобиле со 2-го этажа), даже заставил сбавить скорость на обратном пути из «Космоса». Ролик кетчупа «ARTOIS» - «Осторожно. Очень острый. Достаточно одной капли» заставил задуматься о глобальных проблемах и межгалактических войнах. Очень приятным показался ролик «Sony», где отец, снимал всё детство своего сына на камеру. Порадовала и насмешила рекламная кампания нового дезодоранта «LYNX», стилизованная под вывод новой Авиакомпании. Ролики «Knor» показали все прелести «International friendship». После роликов «один шанс из миллиарда» и «200 фарфоровых кружек» страховых компаний, решил позвонить страховому агенту. Улыбнулся над роликом – «Короткий, но прикольный» для Фольксвагена. Мне почему-то кажется, что все мы, и даже те, кого коллекция призеров 2006 года «не зацепила», будем ждать презентации победителей следующего года… До встречи в «Космосе»! Ольга Зверева
|