Мобильный маркетинг в России ориентируется на сообщества
В новом исследовании J’son&Partners указывается, что в 2006 году объем рынка мобильного маркетинга достигнет $15 млн. Аналитики компании называют рост индустрии «взрывным».
Согласно J&P более 60% проведенных в этом году акций мобильного маркетинга относились к краткосрочным мероприятиям (розыгрыши, лотереи). В них этот вид маркетинга служил средством наладить интерактивное взаимодействие с потребителем. Но как медиаканал данная коммуникация применяется и для управления долгосрочными отношениями (CRM, комьюнити) — исследователи отмечают явные тенденции к этому.
Помимо интерактивных акций, среди наиболее востребованных услуг и технологий названы брендированный мобильный контент, SMS и WAP. В ряду услуг следующего поколения, согласно J&P, значатся сообщества, продакт плейсмент в мобильный сервисах и приложениях (играх), мобильная реклама, технологии WAP и JAVA. Выделяются, в частности, сервисы, основанные на комьюнити — как главный драйвер развития рынка мобильного контента. При этом имеются в виду комьюнити как уже созданные контент-провайдерами, так и формируемые вокруг брендов.
Согласно прогнозам, потенциальный охват мобильного маркетинга в России в 2006 году составит более 100 млн человек — это активные абоненты сотовой связи (уникальные). Лидируют на рынке контент-провайдеры и рекламные агентства, специализирующиеся на мобильном маркетинге. «Появление специализированных агрегаторов (транспортных компаний на данном рынке) и интерес к мобильному маркетингу со стороны рекламных агентств могут кардинально изменить структуру рынка», — отмечают в J&P.
Говоря о рекламодателях, исследователи сообщают, что новаторами в этой области являются производители товаров массового потребления, рекламная деятельность которых ограничивается законодательством — например, табачные компании. В целом отечественный бизнес обращает на коммуникацию все больше внимание, что способствует росту отраслевой диверсификации.
В 2007 году, прогнозирует источник, рынок вырастет на треть за счет новых масштабных кампаний, расширения круга рекламодателей, повышения интенсивности использования технологий мобильного маркетинга.
Источник: Habrahabr