Данные фонда «Общественное мнение» об удитории Рунета
Фонд «Общественное мнение» опубликовал данные очередного общероссийского опроса населения в возрасте от 18 лет и старше на тему того, как часто оно пользуется интернетом — по состоянию на конец лета 2006 года. Всего в опросе принимали участие жители 63 областей и республик, 98 районов, 203 городских и сельских населенных пунктов. Было опрошено около 21 тысяч респондентов. Полученные результаты сведены в таблицу ниже:
Аудитория интернета в России (данные на конец лета 2006 года)
|
шестимесячная аудитория |
трехмесячная аудитория |
месячная аудитория |
недельная аудитория |
суточная аудитория |
осень 2002 |
8,7 млн. чел (8%) |
7,6 млн. чел. (7%) |
6,5 млн. чел (6%) |
4,6 млн. чел (4%) |
2,1 млн. чел (2%) |
зима 2002—2003 |
9,6 млн. чел (9%) |
8,7 млн. чел. (8%) |
7,7 млн. чел (7%) |
5,5 млн. чел (5%) |
2,8 млн. чел (3%) |
весна 2003 |
11,5 млн. чел (10%) |
10,5 млн. чел. (9%) |
8,9 млн. чел (8%) |
6,4 млн. чел (6%) |
3,2 млн. чел (3%) |
лето 2003 |
12,1 млн. чел. (11%) |
10,8 млн. чел. (10%) |
9,0 млн. чел (8%) |
6,1 млн. чел (6%) |
3,0 млн. чел (3%) |
осень 2003 |
13,1 млн. чел (12%) |
11,6 млн. чел. (10%) |
9,9 млн. чел (9%) |
6,9 млн. чел (6%) |
3,2 млн. чел (3%) |
зима 2003—2004 |
14,6 млн. чел (13%) |
13,3 млн. чел (12%) |
11,6 млн. чел (10%) |
8,2 млн. чел (7%) |
3,8 млн. чел (3%) |
весна 2004 |
14,9 млн. чел (14%) |
13,7 млн. чел (12%) |
12,0 млн. чел (11%) |
8,5 млн. чел (8%) |
3,3 млн. чел (4%) |
лето 2004 |
16,9 млн. чел (15%) |
15,5 млн. чел. (14%) |
13,4 млн. чел (12%) |
9,5 млн. чел (9%) |
5,0 млн. чел (5%) |
осень 2004 |
17,3 млн. чел. (16%) |
15,7 млн. чел. (14%) |
13,7 млн. чел (12%) |
10,1 млн. чел (9%) |
5,5 млн. чел (5%) |
зима 2004—2005 |
17,6 млн. чел (16%) |
16,0 млн. чел. (15%) |
14,2 млн. чел (12%) |
10,3 млн. чел (9%) |
5,2 млн. чел (5%) |
весна 2005 |
18,9 млн. чел (17%) |
17,5 млн. чел. (16%) |
15,5 млн. чел (14%) |
11,0 млн. чел (10%) |
5,7 млн. чел (5%) |
лето 2005 |
20,9 млн. чел (19%) |
18,9 млн. чел. (17%) |
16,1 млн. чел (15%) |
11,2 млн. чел (10%) |
5,9 млн. чел (5%) |
осень 2005 |
21,7 млн. чел (20%) |
19,7 млн. чел. (18%) |
17,5 млн. чел (16%) |
12,9 млн. чел (12%) |
6,8 млн. чел (6%) |
зима 2005—2006 |
23,8 млн. чел (21%) |
22,2 млн. чел. (20%) |
20,1 млн. чел (18%) |
15,1 млн. чел (13%) |
8,0 млн. чел (7%) |
весна 2006 |
24,3 млн. чел (21%) |
22,7 млн. чел. (20%) |
20,6 млн. чел (18%) |
15,6 млн. чел (14%) |
8,5 млн. чел (7%) |
лето 2006 |
26,0 млн. чел (23%) |
24,2 млн. чел. (21%) |
21,4 млн. чел (19%) |
16,0 млн. чел (14%) |
9,1 млн. чел (8%) |
Изменение лето-весна |
1,7 млн. чел (2%) |
1,5 млн. чел (1%) |
0,8 млн. чел (1%) |
0,4 млн. чел (0%) |
0,6 млн. чел (1%) |
ФОМ, сентябрь 2006
|
Как следует из данных опроса, за последний квартал (с весны по лето 2006 года) произошло существенное — почти на 2% — увеличение шестимесячной аудитории интернета, то есть тех пользователей, которые выходят в сеть хотя бы раз в полгода. Эта аудитория выросла почти на 1,7 млн. человек и теперь составляет порядка 26 млн. россиян. Еще 24,2 млн. человек выходят в сеть минимум раз в три месяца (эта аудитория за последний квартал увеличилась на 1,5 млн. человек или на 1%). 21,4 млн. россиян выходят в сеть минимум раз в месяц (за последний квартал их доля выросла на 0,8 млн. человек или на 1%), а еще 16 млн. — как минимум раз в неделю. Свыше 9 млн. человек используют интернет каждый день, и за последний квартал их число увеличилось на 0,6 млн. человек или на 1%.
Таким образов, в современной России интернет используют порядка 23% населения — см. график ниже.
Нажмите, чтобы увеличить |
Это гораздо меньше, чем Италии (52%), Испании (50%), Франции (46%), Германии (61%), Великобритании (62%), не говоря уже об Австралии и Швеции, где доля пользователей сети составляет 73% и 77% населения соответственно. Результаты России примерно соответствуют уровню Бразилии, где аудитория интернета пока так же равна 23% (данные Nielsen NetRatings).
При этом большинство пользователей интернета проживают в Москве (там в сеть регулярно выходят 52% населения) и в Центральном федеральном округе (20% населения регулярно пользуется интернетом) — в обоих этих регионах проживает по четыре с половиной миллиона пользователей Сети — см. график ниже.
Нажмите, чтобы увеличить |
В Северо-Западном округе аудитория интернета составляет 31% совокупного населения, в Приволжском округе — 17%, в Южном и Уральском — по 20%, в Сибирском — 18%, и в Дальневосточном — 25%. Однако в Приволжском федеральном округе при этом проживает 4,1 млн. человек, которые регулярно выходят в Сеть, в Северо-Западном — 3,5 млн., в Южном — 3,3 млн., в Сибирском — 3,1 млн, Уральском — 1,6 млн., и в Дальневосточном — 1,4 млн.
При этом в Москве примерно 2,8 млн. человек выходят в сеть каждый день — для сравнения, в Дальневосточном округе суточная аудитория интернета составляет всего 400 тысяч человек, а в Северо-Западном округе — 1,3 млн. человек. 3,6 млн. москвичей пользуются интернетом дома, а еще 2,3 млн. — на работе. В Центральном и Северо-Западном округах интернет дома имеют лишь 2,2 млн. человек, в Приволжском — 2 млн., Сибирском и Южном — 1,6 млн., Уральском — 0,9 млн. человек, а в Дальневосточном — 0,8 млн.
Нынешний половой состав пользователей интернета в России в разных округах показан на графике ниже:
Нажмите, чтобы увеличить |
Как следует из графика, всего в России интернетом пользуются порядка 27% мужчин и 19% женщин, при этом в Москве этот показатель у мужчин составляет 59%, а у женщин — 45%. Высокий показатель имеет и Северо-Западный округ: там интернетом пользуется 38% мужчин и 26% женщин.
Молодежь (от 18 до 24 лет) — это 52% пользователей Сети в России, а еще 36% — 25—34 года. Доля тех, кто пользуется сетью в возрасте 55 лет и старше, составляет в масштабах России лишь 3%. При этом в Москве среди молодежи в возрасте от 18 до 24 лет интернетом пользуются 86%, а среди тех, кому от 25 до 34 лет — 75%. Доля же тех, кто пользуется сетью в возрасте 55 лет и старше, в четыре раза выше общероссийской и составляет 12%. В целом, как можно наблюдать на графике ниже, в Москве сетью гораздо больше пользуются люди всех возрастов, в то время как в большинстве регионов России основное число пользователей составляет молодежь.
Нажмите, чтобы увеличить |
Доходы пользователей сети в разных округах показаны на графике ниже:
Нажмите, чтобы увеличить |
Интересные ответы были получены в ответ на вопрос «Собираетесь ли вы начать пользоваться интернетом в ближайший месяц (полгода, год)"? Примерно 3% населения России собирается начать это делать в обозримом будущем — даже не в ближайший год. Еще 2% собирается начать это делать в ближайший год, а еще по 1% опрошенных ответили, что собираются подключиться в течение ближайших трех-шести месяцев. В Москве число тех, кто собирается начать пользоваться сетью уже в течение ближайшего месяца составило 1% опрошенных, трех месяцев — 2%, полугода — 3%, года — 4%, и «когда-нибудь» — 5%, что резко отличается от данных, полученных в других регионах, где результаты более приближены к общероссийским.
Источник: MediaRevolution |
|
Реклама |
|
|
|