"Ночь пожирателей рекламы" в Екатеринбурге прошла в тот же день, что и в Париже
26-ю подборку рекламных роликов из Синематеки Жана Мари Бурсико почти одновременно смотрели в Париже, Екатеринбурге и Челябинске. В этих городах шоу «Ночь пожирателей рекламы» прошло 20 октября.
На экране – личико смуглого младенца, причем видно, что он – «такой маленький, а уже» индус. Камера «любуется» крохотными ручками, ножками, маленькие губки раскрываются – над малышом склонилась мама… Вдруг план меняется на общий, одновременно мать уходит от малыша и становится понятно, что она, попрощавшись, оставила его… в мусорном баке. Зал ахнул… и началось волшебство этой ночи, когда мы, пришедшие поразвлечься – поглядеть, что новенького приготовили организаторы на сей раз, поучаствовать в розыгрышах и потусоваться, вдруг начинаем все вместе переживать, смеяться, восхищаться, слушая реакцию соседей и понимая, что реклама – это еще и то, что нас объединяет…
Коллекция этого года показалась мне не совсем обычной. В ней были, конечно, и натуральные блондинки, и «любимец публики» Lumineux и мощные джипы, которые «имели всех»… Но было так много социальной рекламы (а за рубежом в этом жанре зрительские нервы особо щадить не принято), что я подумала: может быть, Жан Мари хочет сказать: «Смотрите, мир сошел с ума»… А может быть, мне это только показалось, ведь есть в коллекции этого года и такой ролик: мужчина во фраке преследует женщину, силуэт которой мелькает где-то впереди в интерьерах ночного клуба (или подобного заведения). Наконец он ее догоняет, но она оборачивается так резко, что коньяк из его бокала выплескивается на ее одежду… Она снимает платье, и мы видим, что это… мужчина. Тогда преследователь тоже расстегивает фрак, а под ним – женская грудь, перетянутая эластичным бинтом, из-под парика выбивается локон… Сколько бы раз ни перевернулся мир, их тянет к друг другу, потому что они – мужчина и женщина, Адам и Ева, начало начал …
484 ролика отобрал господин Бурсико для показа в этом году. Большинство из них – произведения искусства, потому что вызывают отклик в душах зрителей, потому что выходишь из зала в антракте, что называется, «в растрепанных чувствах», и эти чувства и эмоции тут же хочется выплеснуть… И – спасибо организаторам – это удается, ведь шоу «Ночь пожирателей рекламы» (во всяком случае, в Екатеринбурге) – это продуманное действо со своей драматургией, тщательно подобранные исполнители, креативные спонсоры и партнеры, шикарные призы… В этом году сцена была оформлена в виде кровати, было много красивых девушек разной степени обнаженности в сочетании с коньяком и хорошей музыкой… Недаром господин Дрыгант, открывая шоу, снял галстук и сказал: «Расслабьтесь!». Во всяком случае, организаторы сделали все, чтобы гости шоу смогли отдохнуть и пообщаться. А чего им это стоило…
Разговариваем с Артемом Дрыгантом, генеральным директором РГ «Телец Видео Интернешнл»:
- Артем, откройте секрет, почему вас, как организаторов «Ночи…», преследует удача? Может быть, у вас есть какой-нибудь талисман? Например, мишка Люмину?
- Талисмана нет. Есть команда примерно из 10 человек, которая испытывает кайф от самого процесса придумывания шоу. В этом году мы даже поставили камеру во время «креативного штурма», который продолжался почти 10 часов. Ну, а над воплощением в жизнь наших задумок на самом мероприятии работает уже 250 человек – именно столько служебных бэджей мы выдали 20 октября.
В 2006 году премьера «Ночи…» впервые за 26 лет прошла не в Париже, а в Москве. Так Жан Мари Бурсико отметил заслуги российских партнеров и продюсеров. Благодаря их усилиям ряды поклонников «Синематеки» России множатся год от года. Продолжение следует… Ольга Зверева