«Стратегия PR и event-маркетинг»: итоги третьей региональной PR-конференции в Новосибирске
28-29 сентября в Новосибирске прошла третья ежегодная региональная PR-конференция. На этот раз обсуждали тему «Стратегия PR и event-маркетинг». На конференцию приехали представители компаний и специализированных агентств со всего Сибирского региона — из Новосибирска, Омска, Томска, Иркутска, Красноярска, Барнаула, Бийска, Новокузнецка, Кемерова и др. Мероприятие посетило более 120 человек! Инициаторами и организаторами проекта выступили PR-агентство Positive Relations и Аналитический центр «Сибирь».
На конференции выступали эксперты из новосибирских, кемеровских и московских компаний Сибирская хлебная корпорация, «СТС-автомобили», «Коммуникатор», «АС-маркетинг», «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг», «Телефон.ру», «ВымпелКом», PR-агентство Positive Relations, «Подорожник», «Росгосстрах-Столица» и др. Информационную поддержку проекту оказали журнал «Эксперт-Сибирь», газета «Эпиграф», журналы ABOUT и «Коммерческий директор», специализированные порталы Sostav.ru, PR-life, NSK.ADME.RU, EVENT-FORUM, МедиаПилот Online, РИА «Сибирь».
Тема конференции родилась не случайно. В настоящее время многие компании, в том числе и Сибирского региона, начинают задумываться о собственном имидже. Эти игроки пришли на рынок надолго, поэтому вопросы репутации, позитивных отношений с клиентами, партнерами, СМИ, органами власти, широкой общественностью выходят на первый план. Руководители компаний понимают, что PR — это не просто рассылка пресс-релизов и отслеживание вышедших публикаций, а стратегическая, управленческая деятельность, важная для развития бизнеса в целом. Кроме того, в ситуации, когда информационный рынок насыщен и традиционные рекламные инструменты уже не дают ожидаемого результата, новые, более тонкие методы общения с аудиториями становятся актуальными. Например, событийный маркетинг как один из инструментов PR.
Исходя из этого, конференция условно была поделена на две части. В первый день обсуждалась PR-стратегия: как разработать, как реализовать, какие инструменты и технологии использовать, как оценить эффективность. Во второй день речь в большей степени шла о событиях: как воплотить идею в жизнь, как использовать событие для формирования корпоративной культуры, построения отношений с клиентами, партнерами, СМИ.
Участники конференции получили большой багаж как теоретических, так и практических знаний. Спикеры рассказывали о различных технологиях, применяемых в PR и event-маркетинге, представляли новые тенденции в этих сферах, приводили множество примеров из собственной практики. Разобраться в понятиях и четко представить себе, каково место PR в системе маркетинговых коммуникаций, помог доклад Оксаны Краевской, доцента Новосибирского государственного университета. Ирина Семенова (Сибирская хлебная корпорация) рассказала о собственном опыте разработки PR-стратегии (с чего все начинается, какие этапы включает). Выступление Ольги Куценко («СТС-автомобили») было посвящено малоизученному вопросу — стратегическим партнерским отношениям как основе стратегии коммуникации компании на рынке. Мария Шурова из «ВымпелКома» (торговая марка «БиЛайн») затронула тему внутрикорпоративного PR, а именно: как используются мероприятия для сплочения команды, формирования корпоративной культуры и т.д. Об оценке эффективности PR-программ рассказал Виктор Майклсон, глава компании «Коммуникатор».
В завершение первого дня конференции была деловая игра «Разработка PR-стратегии», которую также вел Виктор Майклсон. Несмотря на большое количество участников (более 100 человек), аудитория активно подключилась к работе: три группы продумывали PR-стратегию для организаций из трех различных сфер (банк, IT-компания и благотворительный фонд) и потом представляли результаты перед воображаемым советом директоров.
Второй день начался с доклада Дмитрия Сулимы, директора управления по связям с общественностью «Росгосстрах-столица». Он обобщил большинство вопросов, касающихся событийной коммуникации, рассказал о ее преимуществах, возможных классификациях событий. Наталья Торик, директор компании «АС-маркетинг», посвятила свое выступление тому, как можно использовать инструменты PR и event-маркетинга для вывода нового бренда на рынок (на примере «АС-маркетинга»). Алена Макукина («Филип Моррис») представила концепцию комплекса мероприятий по продвижению бренда Marlboro, иллюстрируя свой рассказ яркими фотографиями и запоминающимися видео-материалами. Максим Прохоров из компании «Телефон.ру» затронул тему провокационного eventа: как не выйти за рамки приличий и этичного поведения, как не оскорбить базовые ценности людей; привел примеры из собственного опыта, обращая внимание на то, как проводимые компанией промо- и иные мероприятия положительно влияют на уровень продаж.
Сергей Чернышев из «Подорожника» рассказал о том, как у них в компании строятся коммуникации с клиентами, как они используют корпоративные мероприятия для формирования положительного имиджа. Наталья Паули (Positive Relations) посвятила свой доклад media relations, рассказала о том, как можно классифицировать мероприятия для СМИ, каковы этапы подготовки таких проектов. Также привела примеры из практики агентства и других компаний, как проводить различные мероприятия с участием СМИ и посредством этого выстраивать эффективные коммуникации с журналистами. В докладе Марии Швецовой (NSK.ADME.RU) речь шла о том, как можно использовать инструменты PR и event-маркетинга для продвижения специализированного интернет-ресурса.
В целом проект удался, несмотря на небольшие организационные накладки. Об этом свидетельствуют и отзывы участников. «Конференция для меня прошла под знаком NB!», — говорит Анастасия Гуськова, специалист сектора по связям с общественностью Алтайского филиала ОАО «Сибирьтелеком». — Приятно удивило разнообразие докладов участников, как в содержательном, так и в презентабельном плане. Много интересных, а главное — практически применимых вещей я взяла из кейса Виктора Майклсона. Я обязательно использую полученные знания в годовом мониторинге своей компании. Запомнился доклад Дмитрия Сулимы. На мой взгляд, излагать до боли известную теорию аудитории свыше 100 человек, при этом удерживать внимание людей и провоцировать их на дискуссию, может только харизматичный человек».
Наталья Паули