Реклама становится развлекательной
Индустрия развлечений стремительно входит в число крупнейших рекламодателей в российских медиа.
По итогам первого полугодия 2006 года эта категория заняла восьмое место в списке самых рекламируемых категорий на ТВ, опережающими темпами растет доля индустрии развлечений в «наружке» и радиорекламе. Впрочем, ТВ остается для развлекательных рекламодателей основным носителем, хотя и самым дорогим.
Игроки рынка индустрии развлечений начали резко увеличивать расходы на рекламу: по данным TNS Gallup AdFact, по итогам 2005 года индустрия развлечений впервые вошла в топ-10 самых рекламируемых на ТВ категорий, а в первом полугодии 2006 года категория «Массовые зрелища» заняла уже восьмое место. Причем объемы размещений растут по всем рекламным носителям.
«Московский рынок наружной рекламы индустрии развлечений вырос в первом полугодии 2006 года по сравнению с аналогичным периодом 2005 года на 60% и составил более $30 млн»,- говорит гендиректор агентства «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин. Это почти 10% московского рынка «наружки». По словам Березкина, индустрия развлечений уступила только услугам и средствам связи. Гендиректор холдинга «Европа плюс» Александр Полесицкий отмечает, что объемы размещения в этом сегменте стабильно растут и на радио: «Основные рекламодатели — кино и игорный бизнес, который, несмотря на закон «О рекламе», не уменьшил объемов: она рекламируется вечером»,- говорит он. А по оценкам коммерческого директора компании «М-Пул+» (управляет станциями «Сити-FM» и «Релакс-FM») Дмитрия Солодова, на индустрию развлечений пришлось около 10% всей радиорекламы. «По деньгам большая часть денег приходится на игорный бизнес, но его стремительно догоняет кино»,- отмечает Солодов. Впрочем, сами рекламодатели говорят, что для них главным носителем остается телевидение. «В среднем минимум 50% бюджета дистрибутор тратит на ТВ, 20% — на «наружку» и 30% — на радио и интернет-рекламу»,- говорит директор по маркетингу компании «Каскад-фильм» Ольга Бурлакова.
Она поясняет, что рекламный бюджет рассчитывается исходя из предполагаемых кассовых сборов фильма. «Считается, что максимум сборов на фильм в России составляет$30 млн, таким образом, максимальный рекламный бюджет может составить до $2—3 млн»,- рассказывает Бурлакова.
Помимо рекламы дистрибуторов в последнее время активно рекламироваться начали киносети. Так, в начале этого года группа Uma2rmaН подписала контракт на год с сетью кинотеатров «Каро-фильм» и стала лицом компании. По условиям договора артисты должны были сняться в рекламном ролике сети, написать песню, в которой упоминается «Каро-фильм» и снять клип. По словам гендиректора сети Игоря Ильчука, на рекламную кампанию затрачено более $1 млн. «Используется в основном наружная реклама — 70%, остальные 30% — это внутренняя реклама. Целью рекламной кампании стала популяризация всей сети «Каро», чтобы люди, приходящие в нашу сеть, знали, что они получат кинотеатр с определенными критериями качества»,- говорит Ильчук.
Рекламные бюджеты звукозаписывающих компаний еще в большей степени зависят от ТВ: по словам гендиректора звукозаписывающей компании «Гала рекордз» Александра Блинова, доля телерекламы в его бюджете обычно составляет около 70%, на радио приходится 25% и 5% — на газетную и наружную рекламу. «Правда, сейчас стоимость минуты эфирного времени на музыкальных каналах выросла на 30—40%. Если этот рост будет продолжаться, то нам придется перераспределять рекламные ресурсы»,- говорит Блинов.
В связи с законом «О рекламе» наиболее серьезные изменения в бюджетах произошли в игорном бизнесе. Пресс-секретарь Storm International B. V. (сеть игровых залов «Супер слотс») Лаврентий Губин рассказывает, что ранее подавляющая часть рекламы была наружной. «После 1 июля мы напрямую рекламировать игорный бизнес на щитах и перетяжках не можем.
Перераспределение рекламных бюджетов идет в сторону разрешенных законом носителей, в частности на радио после 22 часов и до семи утра. До ТВ мы еще не дошли, так как с коммерческой точки зрения для казино и слотзалов она не столь привлекательна по соотношению стоимость-эффективность»,- говорит Губин.
АНАСТАСИЯ ВАСИЛЬЕВА
Источник: Газета «Бизнес»