Результаты исследования "Оценка пресс-площадок"
Редакция журнала "Советник" и Портала Sovetnik.ru провела исследование "Оценка пресс-площадок", в ходе которого проанализировала критерии, применяемые PR-специалистами при выборе помещений для проведения пресс-конференций, презентаций, корпоративных праздников и других мероприятий, а также выяснила перечень наиболее популярных у них российских пресс-площадок.
Портрет респондентов
В исследовании принял участие 71 человек. Четверть из них работает в PR-агентствах (23,9%), остальные - в профильных отделах IT-компаний (19,7%), торговых фирм (12,7%), промышленных предприятий (9,9%), финансовых (5,6%) и других организаций. Штат большей части представленных участниками опроса компаний (42,3%; половина из них - агентства) не превышает 50 человек. В 28,2% организаций - в основном это промышленные и финансовые предприятия - числится более 300 сотрудников. В 15,5% фирм трудятся от 50 до 100 человек, примерно такова и доля организаций, где работают от 100 до 300 человек (14,1%).
Большинство делает это
Как показал опрос, чаще всего PR-специалистам приходится заниматься организацией таких деловых мероприятий, как пресс-конференции (21,5%), презентации (16,9%) и семинары (11,9%). Реже - проводить конференции, переговоры, совещания, тренинги и круглые столы (примерно по 8%). При этом большинство опрошенных (59,2%) - в основном это представители PR-агентств (26,2%) и IT-компаний (28,6%) - признали, что для этих целей им приходится арендовать помещения. Еженедельно делают это лишь 2,2% респондентов. 22,2% участников исследования прибегают к аренде пресс-площадок несколько раз в месяц, 28,9% - ежемесячно, 26,7% - раз в три-четыре месяца, 11,1% - раз в полгода, а 4,4% и того реже - раз в год. 7% опрошенных сообщили, что еще не имеют такого опыта, но в ближайшее время им придется столкнуться с необходимостью выбора помещения для проведения делового мероприятия. Треть же участников исследования (33,8%) не только не арендует залы, но и не планирует. В основном такая позиция объясняется наличием собственной площадки (72% из тех, кто не планирует). В частности, она есть в распоряжении 27,8% торговых компаний, 16,7% агентств по связям с общественностью и по 11,1% финансовых и промышленных организаций. В остальных случаях респонденты отказываются от аренды помещений из-за отсутствия финансовых средств.
И опыт, сын ошибок трудных
Подавляющее большинство опрошенных при выборе пресс-площадок руководствуются личным опытом (40,8%) и рекомендациями знакомых, коллег (36,6%). Такие источники информации о местах для проведения деловых мероприятий, как Интернет (9,9%), справочные издания и рекламные рассылки (по 5,6%), используются значительно в меньшей степени. На вопрос о той информации, которую должны содержать ресурсы подобного рода, чтобы облегчить PR-специалистам ориентирование на рынке пресс-площадок, респонденты ответили, что в первую очередь это данные о размерах и вместимости помещения (20,6%), цена его аренды в час (18,4%), описание и стоимость использования технического оборудования (9,9% и 11,7% соответственно), изображения интерьеров зала (10,8%), контактная информация (9,9%). В меньшей степени для них важны содержимое конференц-пакета (4%), перечень (5,9%) и стоимость (2,7%) предлагаемых арендодателями дополнительных услуг, требования к срокам резервирования зала (по 4%). Мало кому интересны информация о скидках (1,3%) и формы бланка для оплаты (0,4%).
Свято место
При выборе пресс-площадки PR-специалисты в первую очередь обращают внимание на место ее расположения (28,7%) - эта характеристика особенно актуальна для представителей финансовых и торговых компаний (по 33,3%). Следующие по весомости показатели - площадь и вместимость помещения (19,1%) - они имеют приоритетное значение для трети (33,3%) финансовых учреждений, - а также стоимость аренды (16,2%). Второстепенную роль играют известность и репутация площадки (11,8%), наличие технического оборудования и дополнительных услуг (10,3% и 7,4% соответственно). На последнем по значимости месте оказалось мнение о зале коллег и знакомых (5,9%).
Недовольных нет
Большая часть компаний, представленных респондентами, предпочитает обращаться к услугам одних и тех же пресс-площадок и только время от времени ищет новые (41,9%). В массе своей это крупные компании с численностью сотрудников более 300 человек (58,3%). Четверть опрошенных (25,6%) сообщили, что постоянно сотрудничают с несколькими пресс-площадками, 36,4% из них - представляют PR-агентства, 27,3% - IT-компании. Каждый пятый участник (20,9%) продемонстрировал непостоянство своей компании в вопросе выбора места проведения деловых мероприятий, каждый второй в этой группе работает в IT-фирме (55,6%). Раз от раза арендуют одну и ту же площадку только 9,3% организаций, причем три четверти из них PR-агентства.
В то же время опрошенные (88,4%) в целом довольны теми условиями, которые предлагают известные им пресс-площадки: "полностью удовлетворены" 20,9% и "скорее удовлетворены, чем нет" 67,4%. "Скорее не удовлетворены" только 7% - примечательно, а абсолютно неудовлетворенных не нашлось вовсе. Существующие претензии в основном сводятся к констатации "непонимания персоналом пресс-площадок формата мероприятия" и "недостаточной оснащенности залов", а для улучшения работы пресс-площадок PR-специалисты советуют оборудовать помещения так, чтобы можно было совмещать основные мероприятия с кофе-брейками, фуршетами. Следует отметить, что причины своего недовольства и предложения по усовершенствованию помещений сочли возможным сформулировать только 5% опрошенных.
Платежеспособность
Участники исследования обозначили суммы, которые они готовы потратить на аренду пресс-площадок. Спектр их возможностей оказался весьма широким - от $2 до $3000 за час аренды, в зависимости от размера помещения. Так, подходящей ценой за зал площадью в 50 кв. м большинство из них считают $62-156; за 100 кв. м - $116-255, за 500 кв. м - от $250-467, за 1000 кв. м - $352-715. Сотрудники PR-агентств проявляют в этом вопросе большую щедрость, чем представители других организаций.
Необходимость в дополнительных услугах
Из предлагаемых пресс-площадками дополнительных возможностей PR-специалистами более всего востребованы услуги по организации кофе-брейков, фуршетов, обедов и ужинов (24,4%), аренда технического оборудования - диапроектора и звукоусилителя (16,9%), компьютера и Интернета (13,4%), аудио- и видеоаппаратуры, а также фотосъемка (12,2%). Менее востребованы услуги по приглашению журналистов (9,9%), отслеживанию материалов о мероприятии в СМИ (7,6%), распечатке, копированию, сканированию материалов (7%), стенографированию, переводу с иностранного языка (4,1%). Практически не используются транспортные услуги и фитодизайн (по 1,2%), не возникает необходимости в помощи редактора и корректора. Стоит отметить, что сотрудники PR-отделов компаний чаще, чем специалисты PR-агентств, прибегают к помощи персонала пресс-площадок во взаимодействии со СМИ.
Лучшие российские пресс-площадки
Респондентам было предложено назвать лучшие, с их точки зрения, помещения для деловых мероприятий в российских городах. Чаще всего они упоминали следующие. В Москве - пресс-центр "Интерфакс" (12,2%), медиацентр "РИА Новости" (10,5%), Международный выставочный центр на Красной Пресне (5,2%), гостиницы "Националь" (8,8%), "Marriot Тверская" (7%), "Рэдиссон Славянская" и "Арарат Парк Хайят" (по 5,2%). В Санкт-Петербурге - гостиницы "Европа", "Ренессанс", "Невский Палас". В Казани - конгресс-зал министерства торговли и экономического развития, бизнес-центр "Казанской ярмарки", конгресс-зал офисного центра "Сакура". В Екатеринбурге - ТРЦ "Екатерининский", Дом кино, отель "Атриум Палас". В Барнауле - конференц-зал ИД "Алтапресс", гостиница "Сибирь". В Нижнем Новгороде - гостиницы "Волна", "Октябрьская", "Русский лев". В Ростове-на-Дону - гостиницы "Дон Плаза", "Ростов", "Эхо Ростова".
Свой выбор они объяснили следующими особенностями этих пресс-площадок: "обслуживание на высоком уровне", "удобство расположения", "комфортность помещений", "наличие разных помещений для разных этапов мероприятия", "оборудование необходимой техникой", "хорошее качество еды", "соотношение цена-качество", "известность среди журналистов и бизнес-сообщества", "хорошая организация" и др.
Требования к пресс-площадке
Итак, в результате исследования было выяснено, что необходимость в аренде пресс-площадок существует у более половины опрошенных PR-специалистов. Основная цель, с которой они обращаются к аренде, - это организация пресс-конференций и презентаций. Первостепенное значение при выборе площадки для специалистов по связям с общественностью имеет ее место расположения, за это они готовы платить от $500 до $3000 в час (в зависимости от площади). Важным требованием также является наличие услуг по организации кофе-брейков, фуршетов, обедов и аренде технического оборудования (диапроекторов, звукоусилителей). Кроме того, по мнению PR-специалистов, интернет-источники информации о местах проведения деловых мероприятий должны содержать данные о размерах и вместимости помещения, в также цену его аренды в час.
www.Sovetnik.ru