Конец монополии "Видео Интернешнл Сибирь"
Новосибирский филиал стал 12-м в сети РА «Алькасар», эксклюзивного продавца рекламны на НТВ в регионах. В Екатеринбурге, Краснодаре, Красноярске, Нижнем Новгороде, Омске, Перми, Ростове-на-Дону, Самаре, Саратове, Хабаровске, Челябинске такие филиалы успешно работают не первый месяц, но именно открытие новосибирского вызвало массу разговоров в рекламной среде - этот факт обсуждали не только сибирские рекламисты. Материал, посвященный этому событию, появился даже на Sostave. Почему?
Вот мнение Владимира Заики, медиа-директора агентства «ЮнионМедиаСервис» (Москва):
- Несмотря на то, что формально ВИС («Видео Интернешнл Сибирь») входит в ГК ВИ, но фактически они проводят абсолютно самостоятельную политику. ВИ-Тренд фактически ими не управляет и никакого влияния на них не оказывает. Глобальные договоренности между московскими РА и ВИ-Тренд не распространяются на каналы ВИС (т.е. выпадает не только Новосибирск, но и Кемерово, Барнаул, Томск). При том, что у московских РА есть масса претензий к сервису ВИ-Тренд, связанных скорее с неспособностью ВИ-Тренд переварить собственные обороты, то в ВИC, похоже, вообще не понимают, что такое сервис. Они не несут ответственности ни за что! А московским РА бывает очень сложно объяснить своим рекламодателям, что в этом городе они не способны предоставить привычный уровень сервиса, компенсаций и т.д. только потому, что там есть такой «замечательный» ВИС.
Ситуацию в самом Новосибирске охарактеризовал Александр Филюрин, директор новосибирского офиса РГ «Мелехов и Филюрин»:
- Фактически монополия ВИС привела к стагнации новосибирского рынка телерекламы и косвенным образом отменила конкуренцию среди ТВ-каналов, которым не было никакой необходимости бороться за рейтинг с помощью улучшения собственного программного продукта, поскольку это никак не влияло на количество рекламных денег, поступавших на каналы. В конечном счете стало возможно говорить о деградации новосибирского телеэфира.
Мы даже судились в свое время с ВИСом, но безуспешно. ВИС в полной мере воспользовался дышлообразностью нашего законодательства и даже Новосибирскому антимонопольному управлению не удалось доказать его монополное положение на рынке продажи телерекламы. Теперь, с выходом НТВ из ВИСовского «пула», эта монополия потихоньку начинает разрушаться.
Руководитель РА «Алькасар-Новосибирск» Юрий Коробченко знаком с ситуацией не по наслышке, и в первых же интервью в новой должности заявил о принципиально ином, чем у ВИСа, подходе к бизнесу:
- «Алькасар» РАБОТАЕТ с рекламными агентствами, более того, он заинтересован, чтобы число байерских агентств в Новосибирске увеличивалось. Сами мы тоже будем заниматься прямыми продажами, но в основе нашей деятельности будут лежать партнерские отношения со всеми РА города. Общие условия для всех и постоянный диалог с партнерами – новосибирскими рекламными агентствами – наша принципиальная позиция. На сегодняшний день разосланы предложения о сотрудничестве всем РА, кто занимается медиабайингом, в том числе и ВИС. Со многими из них проходят встречи, обсуждения, выстраивается технология взаимоотношений.
У нас не будет двойных прайсов, действует единый прайс, как для Москвы, так и для Новосибирска. Клиент, обратившийся в новосибирский офис «Алькасара», может получить оптимальные условия для размещения в телеэфире НТВ любого города, где продается рекламное время на этом телеканале. Прайс на размещение в новосибирском эфире НТВ рассчитывался, исходя из реальной рыночной ситуации, перспектив и т.п., с учетом таких показателей, как «доля телесмотрения», «аудитория» и пр. В планах «Алькасара» - продажа телерекламы по пунктам рейтинга. Для этого предполагается постоянная тщательная работа с исследованиями аудиторий ТВ-каналов.
С появлением «Алькасара» в Новосибирске как местные, так и московские рекламисты связывают надежды на улучшение (в первую очередь для рекламодателей) ситуации на рекламном рынке Западной Сибири.
Александр Филюрин:
- Конечно, мы понимаем, что выпадение пока только НТВ из «пула» ВИС не улучшит ситуацию кардинально. Но все же это даст некий толчок развитию рекламного и, хочется надеяться, телевизионного рынка.
Владимир Заика:
- Надеюсь, появление конкурента в лице «Алькасара», заставит ВИС хоть немного пересмотреть свою политику в отношении сервиса, ценовой и скидочной политики, да и просто в отношении более человеческого отношения к партнерам.
Елена Пинегина, директор по развитию РА «Территория ТВ»:
- Новосибирск долгое время продавался только одним сейлером. Теперь появилась реальная возможность на практике увидеть, как быстро конкуренция сможет преобразить отдельный телевизионный рынок.
Ольга Зверева
(При подготовке статьи были использованы материалы http://www.gorn.ru/discussion/persona_mesyatsa/050706_persona_mesyatsa_yurii_korobchenko_alk/, http://www.sostav.ru/news/2006/07/12/r11/ )