|
Зависимость эффективности интернет-рекламы от времени суток
Эффективность рекламной кампании в сети зависит не только от частоты показов рекламных материалов и правильно выбраных площадок для размещения. Исследователи Atlas Institute, подразделения консалтинговой компании, занимающегося маркетингом в СМИ, утверждают, что рекламодателям не стоит сбрасывать со счетов и такой фактор, как время суток. Активность интернет-пользователей сильно различается днем и вечером, -- утверждают они, и шанс, что рекламный баннер "сработает" лишь в строго определенное время, весьма велик.
Для своего исследования эксперты Atlas Institute выбрали шесть широко использовавших рекламу в сети рекламодателей (социальные службы, крупные торговые сети, информационные ресурсы и производителей электроники) и анализировали эффективность их интернет-кампаний в течение трех месяцев. В своих исследованиях они использовали термины Impressions и Conversions - то есть реагирует ли пользователь на рекламу вообще, и преобразуется ли эта реакция у него в желание приобрести данный товар.
Как показывает кривая Impressions, наиболее благосклонно посетители воспринимали рекламу в дневные часы, в то время как ранним утром их потребительская активность была на нуле. Кривая Conversions, то есть то, как посетители отзывались на эту рекламу, в основном идет в соответствии с первой кривой. Однако ранним утром и в послеобеденное время две кривые демонстрировали существенное расхождение. Основной вывод, которые был сделан по результатам этих наблюдений гласит: хотя реклама ранним утром и не раздражает пользователя, потребительского эффекта от нее ждать не стоит. Возможно, корни этого явления следует искать в психологии, замечают эксперты Atlas Institute. Возможно пользователи, которые пользуются интернетом поздно ночью, более активно настроены - они с большей готовностью делают заказы, регистрируются на сайтах. Однако желание активной работы демонстрирует явный спад ранним утром и снова восстанавливается поздним вечером.
Большинство пользователей сети, утверждают в Atlas Institute, специально "оставляют" свою активную деятельность в интернете на вечер - на время после ужина, но до того момента, как захочется спать. Второй пик сетевой активности приходится в середине дня на обеденное время - когда многие выходят в интернет с работы или из школы, но занимаются в сети личными делами. Рекламодателям следует учитывать эти аспекты в своей деятельности, - советуют эксперты. На этих примерах становится очевидно, что в утреннее время следует избегать прямых рекламных рассылок - пользователи все равно не будут на них реагировать.
(Источник - отчет "Online Media Conversion Rates by Daypart" - в формате .pdf) http://mediarevolution.ru/formats/effectiveness/164.html
|