Томск
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Рекламная жизнь /
Добавить в избранное
Версия для печати

«У „Брэнда года“ нет конкурентов» — Елена Бирюкова, председатель оргкомитета конкурса


06.07.2006

«У „Брэнда года“ нет конкурентов» — Елена Бирюкова, председатель оргкомитета конкурса

«Брэнд года», каким он будет. О брэндах и клонах, о хорошем и разном поделилась председатель оргкомитета «Брэнда года» Елена Бирюкова.

«У „Брэнда года“ нет конкурентов» — Елена Бирюкова

У "Брэнда года" нет конкурентов — это единственный в России конкурс, который имеет международное признание и лицензию.

Елена, произошли ли какие-либо кардинальные изменения с "Брэндом года"?

"Брэнд года" растет вместе с триумфальным шествием брэндов на нашем рынке. На рынок вышел ряд сильных брэндов, в ряде сегментов рынка обострилась конкуренция — и мы были вынуждены ввести новые категории: "Товары для детей", "Средства массовой информации", "Транспорт", "Социальные проекты", "Товары и услуги для животных"… В прошлом году система категорий вызывала справедливую критику — в одной и той же категории оказывались компании, работающие в разных сферах. Мы прислушались к мнению участников и совместно с нашими партнерами Американской Маркетинговой Ассоциацией приняли решение — и внесли изменения в систему категорий, сделав их более однородными. Всего в этом году в конкурсе 33 номинации.

Кроме того, произошел ряд изменений и в организационном плане. Мы начинаем конкурс на месяц раньше, чтобы предоставить участникам больше времени для подготовки конкурсных материалов. Была усовершенствована процедура судейства: отныне жюри конкурса будет возглавлять председатель, который имеет доступ ко всем оценочным листам, в его обязанностях — контроль за подсчетом голосов. Председатель будет выбираться из числа членов жюри голосованием, в голосовании примут участие только представители жюри. Изменения в судействе должны сделать процедуру выбора лучших брэндов более открытой, прозрачной и эффективной. Кстати, мы готовим серию публикаций, которые должны познакомит общественность со всеми представителями жюри БРЭНД ГОДА/EFFIE 2006.

Ну и, наконец, нужно отметить, что в этом году "Брэнд года" пришел во все российские регионы, у него есть официальные представители во всех федеральных округах.

На Ваш взгляд, могут ли российские брэнды выйти на западный рынок? Каковы их сильные стороны и недостатки?

У транснациональных брэндов колоссальные бюджеты, и рекламные, и маркетинговые. Кроме того, наши компании и зарубежные несопоставимы по оборотам. Так что нашим брэндам приходится брать международные рынки энтузиазмом, качественным продуктом и грамотной стратегией. 

Какая рекламная кампания 2006 года запомнилась Вам больше всего?

Удивил МТС. Ребрэндинг вызвал много эмоций — и положительных, и отрицательных. Что же касается креатива, то мне лично больше всего понравились и запомнились брэнды Юнилевера, AXE, Rexona, Dove.

Как Вы оцените перспективу развития региональных брэндов?

Все привыкли смотреть немного свысока на то, что делается в регионах — и напрасно. Уровень региональных брэндов растет на глазах. Для некоторых из них, кстати, "Брэнд года" стал трамплином, чтобы выйти на федеральный уровень. В качестве примера можно привести питерский "Квас "Никола", который хорошо приняли в Москве.

Что, на Ваш взгляд, главное при построении сильного брэнда?

Главное — грамотная маркетинговая стратегия и креатив. Даже при небольшом бюджете, но творческом подходе вас обязательно заметят.

Елена, как Вы определите роль "Брэнда года" на рынке российских конкурсов? В чем его ключевая миссия?

У "Брэнда года" нет конкурентов — это единственный в России конкурс, который имеет международное признание и лицензию. Это узнаваемая и уважаемая награда в области брэндостроительства — и поэтому, в частности, с таким желанием в нем участвуют транснациональные брэнды, работающие на нашем рынке. Они понимают, что это конкурс мирового уровня. Мы отмечаем лучшие работы, помогаем оценить работу за целый год. К сожалению, у этого смотра лучших работ в последнее время появляются недобросовестные конкуренты, проще говоря — клоны. Вплоть до копирования дизайна не говоря уж об идее. Ряд компаний делает на этом свой бизнес, разумеется, ни о какой объективной оценке речь не идет: они "раздают слонов" своим клиентам и пытаются привлечь новых.

Как Вы оцениваете роль "Народной марки", ведь в этом конкурсе заложена идея близкая идее "Брэнда года"?

Идеи как раз очень разные. В "Народной марке" выбор делают не профессионалы, а потребители, руководствуюсь своими ощущениями от брэнда и качеством товара. В жюри "Брэнда года" — профессионалы. Это в первую очередь профессиональная премия, которая оценивает маркетинговую стратегию брэнда за год.

Что бы Вы хотели пожелать участникам?

Во-первых, я бы пожелала не допускать промахов на самой первой стадии участия в конкурсе — нужно грамотно и вовремя заполнить заявку. Это — половина успеха. Слава не приходит сама, напрасно некоторые критикуют "Брэнд года" за то, что здесь из года в год не награждают ряд достойных брэндов — мы рассматриваем достижения только тех, кто принимает участие в конкурсе и подает заявки. И, конечно, же я хочу пожелать удачи всем участникам, но пусть победит лучший!

Источник: Advertology



17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год