«У „Брэнда года“ нет конкурентов» — Елена Бирюкова, председатель оргкомитета конкурса
«Брэнд года», каким он будет. О брэндах и клонах, о хорошем и разном поделилась председатель оргкомитета «Брэнда года» Елена Бирюкова.
У "Брэнда года" нет конкурентов — это единственный в России конкурс, который имеет международное признание и лицензию. |
Елена, произошли ли какие-либо кардинальные изменения с "Брэндом года"?
"Брэнд года" растет вместе с триумфальным шествием брэндов на нашем рынке. На рынок вышел ряд сильных брэндов, в ряде сегментов рынка обострилась конкуренция — и мы были вынуждены ввести новые категории: "Товары для детей", "Средства массовой информации", "Транспорт", "Социальные проекты", "Товары и услуги для животных"… В прошлом году система категорий вызывала справедливую критику — в одной и той же категории оказывались компании, работающие в разных сферах. Мы прислушались к мнению участников и совместно с нашими партнерами Американской Маркетинговой Ассоциацией приняли решение — и внесли изменения в систему категорий, сделав их более однородными. Всего в этом году в конкурсе 33 номинации.
Кроме того, произошел ряд изменений и в организационном плане. Мы начинаем конкурс на месяц раньше, чтобы предоставить участникам больше времени для подготовки конкурсных материалов. Была усовершенствована процедура судейства: отныне жюри конкурса будет возглавлять председатель, который имеет доступ ко всем оценочным листам, в его обязанностях — контроль за подсчетом голосов. Председатель будет выбираться из числа членов жюри голосованием, в голосовании примут участие только представители жюри. Изменения в судействе должны сделать процедуру выбора лучших брэндов более открытой, прозрачной и эффективной. Кстати, мы готовим серию публикаций, которые должны познакомит общественность со всеми представителями жюри БРЭНД ГОДА/EFFIE 2006.
Ну и, наконец, нужно отметить, что в этом году "Брэнд года" пришел во все российские регионы, у него есть официальные представители во всех федеральных округах.
На Ваш взгляд, могут ли российские брэнды выйти на западный рынок? Каковы их сильные стороны и недостатки?
У транснациональных брэндов колоссальные бюджеты, и рекламные, и маркетинговые. Кроме того, наши компании и зарубежные несопоставимы по оборотам. Так что нашим брэндам приходится брать международные рынки энтузиазмом, качественным продуктом и грамотной стратегией.
Какая рекламная кампания 2006 года запомнилась Вам больше всего?
Удивил МТС. Ребрэндинг вызвал много эмоций — и положительных, и отрицательных. Что же касается креатива, то мне лично больше всего понравились и запомнились брэнды Юнилевера, AXE, Rexona, Dove.
Как Вы оцените перспективу развития региональных брэндов?
Все привыкли смотреть немного свысока на то, что делается в регионах — и напрасно. Уровень региональных брэндов растет на глазах. Для некоторых из них, кстати, "Брэнд года" стал трамплином, чтобы выйти на федеральный уровень. В качестве примера можно привести питерский "Квас "Никола", который хорошо приняли в Москве.
Что, на Ваш взгляд, главное при построении сильного брэнда?
Главное — грамотная маркетинговая стратегия и креатив. Даже при небольшом бюджете, но творческом подходе вас обязательно заметят.
Елена, как Вы определите роль "Брэнда года" на рынке российских конкурсов? В чем его ключевая миссия?
У "Брэнда года" нет конкурентов — это единственный в России конкурс, который имеет международное признание и лицензию. Это узнаваемая и уважаемая награда в области брэндостроительства — и поэтому, в частности, с таким желанием в нем участвуют транснациональные брэнды, работающие на нашем рынке. Они понимают, что это конкурс мирового уровня. Мы отмечаем лучшие работы, помогаем оценить работу за целый год. К сожалению, у этого смотра лучших работ в последнее время появляются недобросовестные конкуренты, проще говоря — клоны. Вплоть до копирования дизайна не говоря уж об идее. Ряд компаний делает на этом свой бизнес, разумеется, ни о какой объективной оценке речь не идет: они "раздают слонов" своим клиентам и пытаются привлечь новых.
Как Вы оцениваете роль "Народной марки", ведь в этом конкурсе заложена идея близкая идее "Брэнда года"?
Идеи как раз очень разные. В "Народной марке" выбор делают не профессионалы, а потребители, руководствуюсь своими ощущениями от брэнда и качеством товара. В жюри "Брэнда года" — профессионалы. Это в первую очередь профессиональная премия, которая оценивает маркетинговую стратегию брэнда за год.
Что бы Вы хотели пожелать участникам?
Во-первых, я бы пожелала не допускать промахов на самой первой стадии участия в конкурсе — нужно грамотно и вовремя заполнить заявку. Это — половина успеха. Слава не приходит сама, напрасно некоторые критикуют "Брэнд года" за то, что здесь из года в год не награждают ряд достойных брэндов — мы рассматриваем достижения только тех, кто принимает участие в конкурсе и подает заявки. И, конечно, же я хочу пожелать удачи всем участникам, но пусть победит лучший!
Источник: Advertology