Президент СТС Media Александр Роднянский комментирует новый закон о рекламеВы активно критиковали проект нового закона “О рекламе”, тем не менее закон подписан и с 1 июля вступит в силу. Как это повлияет на рынок рекламы? А.Р.: Наивно полагать, что главная цель закона “О рекламе” — решить проблему ограничения рекламного времени на телевидении. Это огромная ошибка. Закон предлагает систему координат, в которой должны существовать все без исключения средства массовой информации, в том числе и телеканалы. Проблема сводится как минимум к двум вопросам. Первый вопрос — будут ли благодаря этому закону в достаточной степени защищены права всех без исключения граждан страны. Второй - будет ли продолжаться успешное развитие такой отрасли, как масс-медиа. На мой взгляд, права телезрителей, т. е. рядовых граждан, не будут защищены в полной мере. А развитие медиа окажется в известном смысле усложнено. — В чем заключается проблема с правами обычных граждан? Закон призван ограничить стремление телекомпаний мешать гражданам наслаждаться телепрограммами. А.Р.: Законодатели действительно говорили, что по новому закону люди будут смотреть меньше рекламы. Но они не скрывают, что уменьшение рекламного времени приведет к взлету цен на медиарынке. А откуда, по-вашему, должны поступать дополнительные деньги на рекламу?! Разумеется, из кармана рекламодателей. Как следствие, это скажется на себестоимости рекламируемых товаров: зубных паст, стиральных порошков, продуктов питания, предметов личной гигиены, косметики, парфюмерии. Наивно полагать, что при этом не станут повышаться цены в магазинах и это не спровоцирует инфляцию. Повышение цен на рекламу приведет к повышению цен на товары массового потребления. — А что, на ваш взгляд, произойдет с рынком масс-медиа, с телевидением? А.Р.: Закон, по сути, способен ударить по единству информационного пространства страны, потому что он бьет прежде всего по малым региональным станциям, как правило объединенным в общенациональные сети. Сотни телестанций объединены одним брэндом вокруг единого программного продукта. Другими словами, люди от Калининграда до Владивостока, в девяти часовых поясах, смотрят единое телевидение, одни и те же сериалы, смеются над одними и теми же не всегда удачными шутками, плачут в одних и тех же местах мыльных опер и кинодрам. Я говорю не только о таких сетевых брэндах, как Ren ТV, ТНТ, СТС, но и о государственных каналах — “Культуре”, “Спорте”. Нынешний закон ударит по тысячам региональных станций. Только в рамках сети СТС Media объединены более 500 станций. А ведь в России порядка 20 крупных телевизионных сетей. — Может ли новый закон стимулировать отток рекламы с телевидения в другие СМИ? А.Р.: Хочу разочаровать тех, кто на это рассчитывает. Самый дешевый носитель рекламы в национальном масштабе в условиях отсутствия национальной дистрибуции газет — это телевидение, и более никто. С подорожанием телерекламы компания, которая раньше тратила на телерекламу, скажем, 80 коп. с рубля, а 20 коп. — на рекламу в прессе, недолго будет выбирать между телевидением и газетой. Скорее всего будет отток рекламных бюджетов из прессы в ТВ. И это не только мое личное мнение. по материалам газеты "Ведомости" http://www.rfr.ru/news.php?id=2551
|