Young creatives. За стеклом
И что вот это неказистое здание песочного цвета и есть тот самый дворец фестиваля? Оглядываясь вокруг, мы пытались найти в облике Канн тот самый волшебный образ, который создали себе перед поездкой.
На самом деле атмосфера пришла, но несколькими днями позже. Дело в том, что молодые креаторы были первыми рекламистами, зарегистрировавшимися на фестивале, когда большинство делегатов еще паковали чемоданы или только собирались в аэропорт.
Практически первое, что встретилось нам на пути к стойке регистрации была застекленная аудитория для проведения конкурса. Вдоль стен тянулись стенды, разделенные на рабочие области по четыре метра квадратных для каждой из стран-участниц. Международные гости толпились перед стеклом и наблюдали процесс, тщетно пытаясь заглянуть в компьютерные мониторы участников.
Организация
Вдохновляет. Впечатляет. Вызывает уважение. 17 июня все команды могли протестировать оборудование. Для всех были проведены краткие тренинги о новых возможностях программ Adobe и компьютеров iMac . Мы могли пользоваться только двумя сайтами: фотографиям gettyimages и лаборатории шрифтов adobe и запрещены к использованию любые дополнительные девайсы — фотоаппараты, КПК и пр. Таким образом, официально все участники были в равном положении. 18 и 19 июня, когда команды по прессе и по банерам, соответственно, трудились над воплощением своих идей, молодых креаторов не только поили, но и щедро кормили в течение всего дня.
Конкуренция
Увидев разношерстную толпу участников из Европы, Азии и Латинской Америки мы ожидали такого же разнообразного креатива. Неожиданных решений, столкновения менталитетов, культур и пр. Не тут то было! В итоге все команды пошли практически одни и тем же путем, то есть ход мысли совпадал почти у всех. Многие команды вели себя очень пафосно, особенно европейцы, а тайландцы и японцы, наоборот, вызывали уважение своей простотой и открытостью.
Задание
17 июня в 17 часов все комнады (пресса и киберы) собрались за стеклом на брифинге. Задание было предоставлено подразделением Красного Креста ICRC , специализирующемся на помощи нуждающимся во время военных действий. Одним из направлений деятельности организации является помощь в воссоединении семей, разлученных во время войны. Этому и был посвящен бриф и кей мессадж. Инсайтом являлась информация о том, что для членов подобных семей, самое большое страдание — отсутствие какой-либо информации о судьбе своих родных и близких. А так же тот факт, что право человека на подобные сведения было закреплено Женевской конвенцией. И что ICRC поддерживает эту связь любыми возможными способами.
Воплощение
— Давай я пойду за кофе и посмотрю, что у других…
— Представляешь, немцы делают идею с пуповиной, о которой мы думали, а индийцы вообще примитив — пазл!
-А что у француженок?
— И почему поляки все время ходят и неприкрыто смотрят, что делают остальные команды?
— А у бразильцев команда была выбрана по портфолио!
— Зато у бельгийцев весь пафос пропал — все еще думают на ступеньках фестиваля.
— Зачем американцев все время снимают на видео и эта фотокамера… зачем им снимки каждую минуту.
— Пора сдавать. А сколько черновых распечаток еще можно сделать?
— Хватит заниматься перфекционизмом — жюри не оценит, то что ты заблюрила кончики…
— Ну все, на воздух…
— Блин, надо было сделать по-другому!
— Точно…
Результаты
Жюри оценивало работы 20 июня утром. В начале банеры киберов, затем принты. По 20 минут на одно и на другое… Честно говоря, из представленных работ мы не увидели ни одной, идее которой мы бы искренне позавидовали… И, в любом случае, мы пророчили в победители других — работы турков, бельгийцев были умнее и сложнее, чем принты победителей. Все-таки выбор каждый год разный и зависит от вкусов жюри.
Советы
Главное, что мы вынесли с этого конкурса — это …нет, не распечатки, а понимание что НЕТ НИЧЕГО НЕВОЗМОЖНОГО. Все мы думаем одинаково. Многие варинты, отброшенные нами в первые минуты, сделали другие участники. Частично, фестиваль — это рулетка. Но это только прибавляет азарта. Как и в настоящей игре надо иногда доверится интуиции, а не логике. Будущей команде советуем не углубляться в бриф до запятых, как делали мы, а сконцентрироваться на главном послании, ведь жюри не читает задание так же вдумчиво и, тем более, не тратит время на изучении брошюр, которые выдают вместе с брифом.
Раньше нам казалось, что оценивать будут новизну идеи, отсутствие стереотипности мышления (первый закон креатора — не использовать такие штампы как «записные книжки», «словари», «пазлы» и «лабиринты»), но то, что жюри дало золото работе с приемом «милитари пятен», который использовало еще три(!) команды с небольшим отличием, заставляет задуматься.
Последний совет будущей команде — не ориентируйтесь на принты, выигравшие в предыдущие годы, сделайте работу, которой именно вы будете действительно довольны. Потому что предсказать поведение жюри невозможно.
P . S . Отдельное спасибо за поддержку нашим журналистам Ане и Нине, а также Анне Титаренко, без которой мы рисковали не добраться до Канн
Участники:
Young creatives Press:
Полина Бахтина ,
Арт - директор Proximity Russia
Женя Арабкина ,
Копирайтер Saatchi&Saatchi
Young creatives Cyber:
Руслан Лагутин,
Креативный директор NetProfit
Татьяна Сусорова,
Арт-директор NetProfit
Молодые креаторы, специально для AdMe.ru
http://www.adme.ru/cannes2006/2006/06/23/7013.html