Курам на смех. Маркетологам ребрендинг «Системы» не понравилсяРоссийским и иностранным маркетологам ребрендинг «Системы» не понравился.
Сергей Царьков, управляющий партнер рекламного агентства «Аватар Медиа»: Мне, специалисту в области позиционирования брендов, кажется, что этот день станет днем позора «Системы». О чем подумают нормальные люди, увидев белое яйцо на красном или каком-либо другом фоне? Правильно, о яйцах! Может быть, кому-то придет в голову мысль о птицефабрике, перевыполнившей пятилетний план… А какое прямое или косвенное отношение яйца могут иметь к телекоммуникациям вообще и конкретно к мобильной связи? Да никакого! Жизнь некоторых существ земли зарождается в яйце, но… Родоначальниками связи не были динозавры — ими были люди! Мало того что новый бренд «Системы» походит на знаменитый круг Vodafone. Он совпадает со знаком, уже существующим на телекоммуникационном рынке Москвы. В прошлом году компания «Арктел» тоже провела ребрендинг. Угадайте, какой цвет она сделала своим фирменным? Красный! И что на красном фоне расположено? Белая стилизованная буква «омега» (?) — не яйцо, но тоже круглая. Два игрока одного рынка не могут иметь один цвет и стиль! Это вызовет замешательство потребителей. Как бы теперь «Системе» не пришлось покупать «Арктел», чтобы остаться в красном яйце в одиночестве. «Система» наступила на те же грабли, что и два года назад, когда объединяла три своих телекоммуникационных актива — «Комстар», «МТУ-Информ» и «Телмос» под единым брендом «Комстар-ОТС». Тогда руководство новой компании не придумало ничего лучше, чем бросить клич на лого среди своих сотрудников. В итоге победил вариант, развеселивший многих специалистов: типовой шрифт, красный полумесяц — это больше тянуло на работу студента-троечника, чем на логотип компании, претендующей на лидерство. Вот вам и ребрендинг.
Александр Белобородов, маркетинговый консультант компании SGI London: Стратегические цели, для достижения которых «Система» использует ребрендинг, не совсем очевидны. А ведь ребрендинг — один из инструментов воплощения новой стратегии, и успех бренда, соответственно, зависит от того, насколько правильно эта стратегия определена. Если же говорить о ребрендинге как о желании обновить имидж и дифференцироваться от конкурентов, то на уровне дизайна «Система», безусловно, этого достигнет. Однако дифференцировать бренд в долгосрочной перспективе только с помощью дизайна невозможно. Необходимы новые продукты и услуги, новый подход к маркетингу и т. д. Многие компании останавливаются на изменениях в дизайне — остается надеяться, что «Система» пойдет дальше. Людмила Грушникова, руководитель проектов исследовательского агентства «Точка роста»: Хочется надеяться, что специалистам МТС и их партнерам из сетевых агентств удастся правильно выстроить идентичность марки. При ребрендинге необходимо соблюсти тонкий баланс — придать свежее дыхание марке, но и не потерять старую аудиторию. Можно предположить, что сама кампания будет успешной, это подразумевает ее гигантский масштаб. А будет ли успешным сам ребрендинг, даст ли результат в виде роста продаж, перетока абонентов — покажет время. МТС нуждалась как минимум в рестайлинге: ее логотип устарел, а основной конкурент ребрендировался. Другое дело, что, по-моему мнению, при сходном качестве связи игры торговых марок имеют большое значение только при борьбе за новых клиентов. Старая аудитория вряд ли будет менять свой номер, а удачно закрученная интрига с новым брендом привлечет новых абонентов.
Источник: газета «Ведомости»
|